Дидактико-методические системы. Основные теоретические направления и принципы обучения

Новое в образовании » Дидактические проблемы современного урока » Дидактико-методические системы. Основные теоретические направления и принципы обучения

Страница 6

8) Образцы записей не доске и в тетради учащихся, мультимедийные материалы и средства обучения, перечень другого необходимого оборудования.

9) Самоанализ. Рефлексия пройденной темы. Повторение правил для того, чтобы проверить, насколько дети усвоили правила.

10) Направления и способы коррекции целей или хода проектирования. Постановка новых целей.

Проведение урока математики дало понять всю сложность и особенность педагогики. Сложность заключается, конечно, в организации учебного процесса.

Конечно, использование составленного плана урока, некий шаблон, помогает педагогу, в некоторых случаях, не растеряться перед аудиторией. Но в современной средней школе главное не только владение учебным материалом, знанием предмета, который учитель ведет. Одной из самых сложных задач – это держание дисциплины на уроке. Необходимо следить за каждым учеником, каждый раз организовывать их внимание. Буквально заставлять их напрягаться, думать, анализировать свои действия.

Именно поэтому учитель должен обладать не только знаниями набора методик обучения, но и психологическими знаниями. В частности, то, как организовать внимание детей на уроке. А это значит, постоянно возбуждать интерес к данному предмету, теме. Устраиваем всевозможные соревнования, совместные проекты.

Одно из самых сложных частей урока – это проведение рефлексии урока. Фактически, ответная реакция на то, что мы проходили на уроке. Из 25 человек могут адекватно ответить на заданный вопрос только 5.

Проведя исследования по теме «Дидактические проблемы современного урока» мы выяснили. Что проблемы в плане дидактики в современных школах существует. Однако решение этой проблемы зависит только от преподавателя. От его умений владеть тем или иным дидактическим материалом. От знаний всевозможных обучающих методик. Владение современным оборудованием, наглядными пособиями, уметь объяснить значение темы проводимого урока.

На самом важном месте стоит умение организовывать учебный процесс. Важно уметь заинтересовать учащихся с помощью используемых методик, уметь быть гибким в использовании их. Также нужно подбирать каждому ученику индивидуальный подход. Одному нужно уметь посочувствовать, похвалить другого при проявлении у него успехов в усвоении учебного материала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новое о педагогике:

Школьная конференция по произведениям Л.Е. Улицкой на тему: "Искусство жить"
Цели: знакомство с новыми именами; воспитание вдумчивого читателя, собеседника. Задачи: научить слушать друг друга, вести диалог; нравственное воспитание; учить видеть лицо, индивидуальность писателя через художественные особенности произв ...

Психолого-педагогическре обоснование игры как способа организации урока географии
Психологи и врачи, неоднократно проводя эксперименты, научные исследования, пришли к выводу, что игра побуждает мозг к действию, «к стимуляции». Шведский нейробиолог Холгер Хиден, проведя эксперименты на молекулярном уровне, пришел к заклю ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru