16 февраля 2001 года была принята программа «Патриотическое воспитании граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», она имеет государственный статус. Реализация Программы будет способствовать сохранению общественной стабильности, восстановлению национальной экономики и укреплению обороноспособности страны. Программа, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, определяет основные пути развития системы патриотического воспитания граждан, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность российских граждан служению Отечеству. При этом учитываются опыт и достижения прошлого, современные реалии и проблемы, тенденции развития нашего общества. В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 года «О Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» была разработана концепция патриотического воспитания, основной целью которой является определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан как важнейшего направления деятельности общества и государства.
Создание этих государственных документов еще раз показывает насколько важна роль патриотического воспитания в обществе, так как решение данной проблемы позволяет удовлетворить социальные запросы общества: развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности.
С учетом особенностей патриотического воспитания в современных условиях цель данного процесса определяется как воспитание убежденного патриота, любящего свою Одину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы. Задачи и содержание патриотического воспитания вытекают из структуры понятия «патриотизм», а оно имеет далеко не одинаковую трактовку в педагогической литературе. В монографии И.Е.Кравцова содержание данного понятия раскрыто достаточно полно: «Патриотизм – это любовь к своему Отечеству, к родным местам («земле отцов»), к родному языку, к передовой культуре и традициям, к продуктам труда своего народа, к прогрессивному и государственному строю. Патриотизм – это беззаветная преданность своей Родине, готовность защищать ее независимость».
И.Ф.Харламов рассматривает патриотизм как взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения, включающую любовь к Родине, активный труд на благо Родины, следование и умножение трудовых традиций народа, бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны, привязанность и любовь к родным местам, стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее, воинскую храбрость, мужество и самоотверженность, братство и дружбу народов, нетерпимость к расовой и национальной неприязни, уважение обычаев и культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними.
Т.Н.Мальковская, относя патриотизм к нравственным качествам, включает в его любовь к Отечеству, готовность к его защите, неразрывную связь с интернационализмом, нетерпимость к любым проявлениям национализма и шовинизма, приверженность к народной культуре, знание национальных традиций, национальные достоинства, гордость и честь, что находит свое воплощение в гражданственности.
Новое о педагогике:
Факторы, ускоряющие и ограничивающие развитие утомления в условиях мышечной
деятельности
Утомление возникает как следствие работы. Однако при некоторых условиях динамическая мышечная работа может совершаться длительное время без признаков утомления. Такими условиями являются: оптимальный ритм и темп работы, оптимальная вели ...
Направления профессионального совершенствования педагогов
В качестве основных направлений профессионального совершенствования педагогов определим: - систематическое изучение каждого воспитанника на всех этапах его жизни, сознание необходимости постоянного обращения к современному комплексу знаний ...