Патриотическое воспитание школьников как педагогическая проблема

Новое в образовании » Патриотическое воспитание школьников как педагогическая проблема

Страница 5

Все выделенные компоненты тесно связаны и представляют целостное единство. Данные компоненты составляют полный набор, из которого нельзя исключить ни одного компонента, не нарушив обособленности, т.е. они являются необходимыми и достаточными для характеристики понятия «патриотизм».

Но представление о патриотизме личности, на наш взгляд, будет неполным без введения уровней патриотизма: патриотизм на словах; патриотизм на словах, но с отдельными патриотическими поступками; патриотизм в действиях, требующих проявления мужества, жертвования своей жизнью.

Таким образом, когда речь идет о формировании патриотизма, суть учебно-воспитательной работы в данном случае должна состоять в том, чтобы создавать такие педагогические условия, которые реально способствовали бы возбуждению у школьников этих внутренних противоречий и побуждали бы их к развитию у себя указанных качеств. К таким педагогическим условиям В.И.Андреев относит:

1. Изучение истории, традиций, культуры, своего народа, своего края, своей Родины.

2. Участие в различного рода конкурсах, олимпиадах за честь школы, города, области, России.

3. Дискуссии, конференции по проблемам экологии, сохранения природных и материальных ресурсов края, области, страны.

4. Участие в детских, подростковых и юношеских движениях.

5. Показ достижений и успехов России в области космоса, авиации, медицины, спорта и других областях.

6. Туристические поездки по стране, встречи с интересными личностями, патриотами своего Отечества.

7. Посещение всевозможных выставок, отражающих достижения российских мастеров, художников, архитекторов и т.д.

Для этих целей учителя и классные руководители используют самые разнообразные формы работы и учебной, и внеклассной.

Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений. Основными направлениями в системе патриотического воспитания в учреждениях образования можно определить следующие:

1. Духовно-нравственное. Цель: осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

2. Историко-краеведческое. Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

3. Гражданско-патриотическое воспитание. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

4. Социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое о педагогике:

Системный подход к организации профессионально-прикладной физической подготовки студентов
Физическая активность человека довольно разнообразна и различается не только обширным напряжением силовых возможностей, но и социальным духовным уровнем. Также разносторонни его возможности. Поэтому затрудняется ее количественные, качестве ...

Понятие социализации детей
Человек является высшим разумным существом. И, согласно христианскому учению, он наделён совершенным телом, богатой душой. Но человек становится высшим существом только среди себе подобных. В нём неразрывно соединяются биологическое и соци ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru