Патриотическое воспитание школьников как педагогическая проблема

Новое в образовании » Патриотическое воспитание школьников как педагогическая проблема

Страница 7

В системе образования России краеведение – традиционное и эффективное средство обучения и воспитания молодежи. Краеведческий музей, в котором сосредоточено богатство человеческого труда, мыслей представителей ушедших поколений наших земляков, имеет безграничные возможности в формировании личности наших юных граждан. Музей – это не просто специфически оформленное культурно-историческое пространство, в котором хранятся документальные и вещественные реликвии, воссоздающие в своей совокупности интересную и яркую историю своих мест. Он может активно участвовать в формировании лучших человеческих качеств: гражданственности, патриотизма, порядочности, совестливости, ответственности, милосердия, которых особенно не хватает современному обществу и которые всегда ценились человеком.

Чем раньше музей входит в жизнь детей, тем больше места он занимает в дальнейшем, стимулируя культурные потребности и запросы, формируя вкусы. При этом велика роль музеев в усвоении школьниками богатого исторического опыта, изучаемого ими на уроках в школе, в углублении знаний, получаемых в процессе ого или иного учебного курса с проекцией на особенности социального, исторического, культурного развития края.

В современных российских условиях важно сохранить у подрастающего поколения присущие российскому патриотизму веру в реальные и потенциальные возможности Родины, воспитать высокую ответственность за ее судьбу, а в случае необходимости встать на ее защиту.

Для этого необходимо, чтобы в личностном плане принципы, мотивы деятельности и поведения учащихся приобретали форму взглядов и убеждений, формирование которых и составляет важнейшую задачу воспитания.

Конкретизируя задачи патриотического воспитания, вытекающие из структуры понятия «патриотизм» и задач воспитания вообще, мы выделяем: воспитание патриотических чувств; формирование на основе патриотических знаний взглядов и убеждений патриотического характера; формирование положительного отношения к патриотической деятельности; формирование практических умений и навыков, необходимых для самостоятельной деятельности патриотического характера; формирование на этой основе гражданской позиции.

Решая задачи по воспитанию патриотизма и, как следствие, - гражданственности у учащихся общеобразовательной школы в процессе обучения, учитель должен исходить из соблюдения следующих условий:

1. Учитывать и использовать естественную реакцию учащихся на происходящие события. Большая часть изучаемого в школе материала, независимо от выбранной учителем программы, позволяет акцентировать внимание на формировании патриотических качеств. Этим в какой-то мере снимается необходимость на каждом уроке демонстрировать яркие события, позволяющие, по мнению учителя, концентрированно решать поставленные задачи воспитания. Кроме того, чрезмерная подчеркнутость значения чего-либо способна вызвать реакцию отторжения информации, а естественный ход событий и естественная реакция на них учащихся может дать нужный эффект, что и должен учитывать учитель при конструировании урока (темы) и всей воспитательной работы в процессе обучения.

2. Осуществлять патриотическое воспитание на почве объективного исторического оптимизма, веры в конечную победу добра над злом. Очень важно для учителя ответственно подходить к освещению прошлого и настоящего и его критики, анализировать и делать соответствующие выводы. Учить этому учащихся, стимулируя их к активности, направленной на решение возникающих проблем и обеспечение прогрессивного развития страны.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое о педагогике:

Воспитание гибкости
В среднем школьном возрасте естественное улучшение подвижности в суставах достигает наибольшей величины. К этому времени организм школьника подготовлен, чтобы выполнять движения с максимальной амплитудой. Максимальная амплитуда движений сл ...

Материальная база: средства и инструменты
Средства и материалы необходимые для работы на занятиях. Для обеспечения работы на занятиях потребуются препараты для очищения кожи, увлажняющий крем, тени для век, тушь для ресниц, карандаш для бровей, губная помада, тональная пудра. К вы ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru