Организация и методы изучения уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР

Новое в образовании » Развитие мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи » Организация и методы изучения уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР

Страница 2

Высокий уровень ( 6 и более баллов): ребенок понимает задание, выполняет активно, старательно. Движения координированные, легкие, точные. Темп выполнения задания быстрый, редко сбивается. Количество ошибок минимально.

Средний уровень (3-5 баллов): ребенок стремится выполнить задание правильно. Темп выполнения довольно быстрый. Наблюдаются довольно частые ошибки, ребенок сбивается, в конце задания проявляется истощение, замедление темпа.

Низкий уровень (0-2 баллов): ребенок выполняет задание в замедленном темпе. Движения неуверенные, нечеткие, нескоординированные. Помощь не эффективна, ребенок ее не принимает. Большое количество ошибок.

Для выявления уровня развития артикуляционной моторики были подобраны следующие упражнения:

«Изобразим животных»

Волк

Просим ребенка показать, как воет волк (вытянуть губы вперед и произнести звук «у - у - у»).

Котенок

Просим ребенка «полакать» молоко, как котенок, быстро выбрасывая и втягивая язык.

Лошадка

Прищелкивая языком, поцокать, как лошадки.

Оценка результатов:

3 балла: Ребенок активно выполняет все задания. Поиск артикуляторной позиции не затруднен. Язык не отклоняется от заданного игровой ситуацией положения. Движения губ и языка довольно четкие, координированные. Легкая усталость.

2 балла: Все задания ребенок выполняет, легко находя артикуляторную позицию. Движения языка и губ координированные. К концу упражнения наблюдается сильное истощение и замедление темпа.

1 балл: Ребенок, выполняя упражнения, затрудняется быстро найти позицию губ и языка. Движения нечеткие, не плавные. Наблюдается быстрая истощаемость, присутствуют ошибки.

0 баллов: Движения губ и языка затруднены. Не все задания выполняются, темп выполнения медленный.

«Сказка о веселом Язычке»

Предлагаем детям, внимательно прослушивая сказку, выполнять задания совместно с педагогом, по подражанию.

Текст сказки: «Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Домик открывался и закрывался. Посмотри, чем закрывался домик. (Медленно и четко смыкать и размыкать зубы)

Зубами! Нижние зубы - крылечко, а верхние зубы - дверка. Жил язычок в своем домике и часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик. Посмотри! (Показать несколько раз широкий язык и спрятать его.)

А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице, то поет. Услышит, как дети кричат «а - а - а», откроет дверку широко - широко и запоет: «А -- а -- а». Услышит, как лошадка ржет «и -- и - и», узенькую щелку в дверке сделает и запоет: «И - и -- и». Услышит, как поезд гудит «у - у - у», кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется. Вот и сказке конец.»

Оценка результатов:

3 балла: Ребенок активно участвует в действии, не задумываясь находит позицию органов артикуляции. Активен, движения быстрые. Небольшая усталость.

2 балла: Ребенок выполняет все игровые задания. Но к концу сказки наблюдается истощение, появляются ошибки, темп выполнения упражнений замедляется.

1 балл: Игровые задания с произнесение гласных выполняет нечетко, сильно затруднено нахождение правильного положения языка и губ, темп замедленный.

0 баллов: Ребенок не успевает выполнять игровые задания, ориентируется на других детей и повторяет частично за ними. Артикуляция сильно затруднена.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Сущность понятий социально и педагогически запущенный ребенок
Социально-педагогическая запущенность есть состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я». Это состояни ...

Подбор упражнений для воспитания физических качеств и способы регулирования нагрузки
Подбирая упражнения для воспитания физических качеств, необходимо, прежде всего соотнести их с основными упражнениями, изучаемыми на занятиях, а затем определить их направленность на воспитание того или иного физического качества (метод со ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru