Организация и методы изучения уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР

Новое в образовании » Развитие мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи » Организация и методы изучения уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР

Страница 2

Высокий уровень ( 6 и более баллов): ребенок понимает задание, выполняет активно, старательно. Движения координированные, легкие, точные. Темп выполнения задания быстрый, редко сбивается. Количество ошибок минимально.

Средний уровень (3-5 баллов): ребенок стремится выполнить задание правильно. Темп выполнения довольно быстрый. Наблюдаются довольно частые ошибки, ребенок сбивается, в конце задания проявляется истощение, замедление темпа.

Низкий уровень (0-2 баллов): ребенок выполняет задание в замедленном темпе. Движения неуверенные, нечеткие, нескоординированные. Помощь не эффективна, ребенок ее не принимает. Большое количество ошибок.

Для выявления уровня развития артикуляционной моторики были подобраны следующие упражнения:

«Изобразим животных»

Волк

Просим ребенка показать, как воет волк (вытянуть губы вперед и произнести звук «у - у - у»).

Котенок

Просим ребенка «полакать» молоко, как котенок, быстро выбрасывая и втягивая язык.

Лошадка

Прищелкивая языком, поцокать, как лошадки.

Оценка результатов:

3 балла: Ребенок активно выполняет все задания. Поиск артикуляторной позиции не затруднен. Язык не отклоняется от заданного игровой ситуацией положения. Движения губ и языка довольно четкие, координированные. Легкая усталость.

2 балла: Все задания ребенок выполняет, легко находя артикуляторную позицию. Движения языка и губ координированные. К концу упражнения наблюдается сильное истощение и замедление темпа.

1 балл: Ребенок, выполняя упражнения, затрудняется быстро найти позицию губ и языка. Движения нечеткие, не плавные. Наблюдается быстрая истощаемость, присутствуют ошибки.

0 баллов: Движения губ и языка затруднены. Не все задания выполняются, темп выполнения медленный.

«Сказка о веселом Язычке»

Предлагаем детям, внимательно прослушивая сказку, выполнять задания совместно с педагогом, по подражанию.

Текст сказки: «Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Домик открывался и закрывался. Посмотри, чем закрывался домик. (Медленно и четко смыкать и размыкать зубы)

Зубами! Нижние зубы - крылечко, а верхние зубы - дверка. Жил язычок в своем домике и часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик. Посмотри! (Показать несколько раз широкий язык и спрятать его.)

А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице, то поет. Услышит, как дети кричат «а - а - а», откроет дверку широко - широко и запоет: «А -- а -- а». Услышит, как лошадка ржет «и -- и - и», узенькую щелку в дверке сделает и запоет: «И - и -- и». Услышит, как поезд гудит «у - у - у», кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется. Вот и сказке конец.»

Оценка результатов:

3 балла: Ребенок активно участвует в действии, не задумываясь находит позицию органов артикуляции. Активен, движения быстрые. Небольшая усталость.

2 балла: Ребенок выполняет все игровые задания. Но к концу сказки наблюдается истощение, появляются ошибки, темп выполнения упражнений замедляется.

1 балл: Игровые задания с произнесение гласных выполняет нечетко, сильно затруднено нахождение правильного положения языка и губ, темп замедленный.

0 баллов: Ребенок не успевает выполнять игровые задания, ориентируется на других детей и повторяет частично за ними. Артикуляция сильно затруднена.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Структура педагогического процесса
Педагогический процесс представляют как систему из пяти элементов (Кузьмина Н.В.): Цель обучения (для чего учить); Содержание учебной информации (чему учить); Методы, приемы обучения, средства педагогической коммуникации; Преподаватель; Уч ...

Материальная база: средства и инструменты
Средства и материалы необходимые для работы на занятиях. Для обеспечения работы на занятиях потребуются препараты для очищения кожи, увлажняющий крем, тени для век, тушь для ресниц, карандаш для бровей, губная помада, тональная пудра. К вы ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru