В результате были получены оценки:
3 балла не получил ни один ребенок
2 балла получил 1 ребенок (Данил С.)
1 балл получил 1 ребенок (Кирилл Ш.)
0 баллов получили 3-е детей (Аня Г., Андрей К., Катя В.)
Выполняя задание «Сожми-разожми ладонь», все дети руководствовались словесной инструкцией. Никто из детей не смог выполнить задание полностью правильно. Кирилл понял последовательность движений, но выполнял их в замедленном темпе. Затем стал сбиваться и к концу упражнения была заметна сильная усталость рук. Он уже не мог повторять движения в правильной последовательности. Андрей, Данил и Аня старались выполнить упражнение, но движения рук детей были изолированными, не могли выполняться одновременно. Нарушение координации было очень заметно. Катя В. Не могла выполнять движения обеими руками ,как ни старалась. Наблюдались повторы движений одной рукой.
В результате были получены оценки:
3 балла не получил ни один ребенок.
2 балла получил 1 ребенок ( Кирилл Ш.)
1 балл получили 3-е детей (Аня Г., Андрей К., Данил С.)
0 баллов получил 1 ребенок (Катя В.)
Результаты исследования развития мелкой моторики на этапе констатирующего эксперимента (в баллах)
Таблица № 1
Ребенок |
Оценка в баллах за каждое задание |
Общий балл | ||
«Графические пробы» |
«Ассиметричное постукивание» |
«Сожми-разожми ладонь» | ||
Андрей К. |
0 |
0 |
1 |
1 |
Данил С. |
2 |
2 |
1 |
5 |
Аня Г. |
1 |
0 |
1 |
2 |
Катя В. |
2 |
0 |
0 |
2 |
Кирилл Ш. |
1 |
1 |
2 |
4 |
По окончании диагностики мелкой моторики, мы определили уровень ее развития на данном этапе для каждого ребенка. (Результаты в приложении №1)
Высокий уровень развития не имеет ни один ребенок.
Средний уровень имеют 2-е детей (Данил С., Кирилл Ш.) – 40%
Низкий уровень имеют 3-е детей (Андрей К., Аня Г., Катя В.) – 60%
Затем мы приступили к исследованию артикуляционной моторики детей, предлагая им изобразить характерные черты животных: как воет волк, лакает молоко котенок, скачет лошадь (в задании «изобразим животных»).
Данил хорошо справился с заданием. Движения языка и губ были довольно четкими, быстрыми. Темп выполнения задания равномерный. К концу упражнения наблюдалась усталость, более долгие паузы между движениями органов артикуляции. У Кирилла хотя движения языка и губ были правильными, координированными, ритм выполнения упражнения был неравномерный, часто были заметны паузы. К концу он сильно устал и темп значительно замедлился. Андрей, Аня и Катя выполняли упражнения с большим трудом. Очень медленно, с большим количеством пауз. Наблюдалось сильное истощение. Артикуляторную позицию дети находили с трудом, путая положение губ. Язык отклонялся от прямой линии очень часто.
Новое о педагогике:
Категории компетенции и компетентности
Современная действительность диктует свои каноны и правила учебной и профессиональной самореализации. Сегодня важно не столько заучивание определенных норм и положений, сколько получение обобщенных знаний, позволяющих наиболее эффективно р ...
Современные подходы к проблеме учета индивидуальных особенностей личности
ребенка
В педагогической науке индивидуализация определяется как "организация учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень развития их способностей к учению". ...