Организация и методы изучения уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР

Новое в образовании » Развитие мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи » Организация и методы изучения уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР

Страница 4

В результате были получены оценки:

3 балла не получил ни один ребенок

2 балла получил 1 ребенок (Данил С.)

1 балл получил 1 ребенок (Кирилл Ш.)

0 баллов получили 3-е детей (Аня Г., Андрей К., Катя В.)

Выполняя задание «Сожми-разожми ладонь», все дети руководствовались словесной инструкцией. Никто из детей не смог выполнить задание полностью правильно. Кирилл понял последовательность движений, но выполнял их в замедленном темпе. Затем стал сбиваться и к концу упражнения была заметна сильная усталость рук. Он уже не мог повторять движения в правильной последовательности. Андрей, Данил и Аня старались выполнить упражнение, но движения рук детей были изолированными, не могли выполняться одновременно. Нарушение координации было очень заметно. Катя В. Не могла выполнять движения обеими руками ,как ни старалась. Наблюдались повторы движений одной рукой.

В результате были получены оценки:

3 балла не получил ни один ребенок.

2 балла получил 1 ребенок ( Кирилл Ш.)

1 балл получили 3-е детей (Аня Г., Андрей К., Данил С.)

0 баллов получил 1 ребенок (Катя В.)

Результаты исследования развития мелкой моторики на этапе констатирующего эксперимента (в баллах)

Таблица № 1

Ребенок

Оценка в баллах за каждое задание

Общий балл

«Графические пробы»

«Ассиметричное постукивание»

«Сожми-разожми ладонь»

Андрей К.

0

0

1

1

Данил С.

2

2

1

5

Аня Г.

1

0

1

2

Катя В.

2

0

0

2

Кирилл Ш.

1

1

2

4

По окончании диагностики мелкой моторики, мы определили уровень ее развития на данном этапе для каждого ребенка. (Результаты в приложении №1)

Высокий уровень развития не имеет ни один ребенок.

Средний уровень имеют 2-е детей (Данил С., Кирилл Ш.) – 40%

Низкий уровень имеют 3-е детей (Андрей К., Аня Г., Катя В.) – 60%

Затем мы приступили к исследованию артикуляционной моторики детей, предлагая им изобразить характерные черты животных: как воет волк, лакает молоко котенок, скачет лошадь (в задании «изобразим животных»).

Данил хорошо справился с заданием. Движения языка и губ были довольно четкими, быстрыми. Темп выполнения задания равномерный. К концу упражнения наблюдалась усталость, более долгие паузы между движениями органов артикуляции. У Кирилла хотя движения языка и губ были правильными, координированными, ритм выполнения упражнения был неравномерный, часто были заметны паузы. К концу он сильно устал и темп значительно замедлился. Андрей, Аня и Катя выполняли упражнения с большим трудом. Очень медленно, с большим количеством пауз. Наблюдалось сильное истощение. Артикуляторную позицию дети находили с трудом, путая положение губ. Язык отклонялся от прямой линии очень часто.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Основные правила поиска работы
Поиск работы – это нелегкий труд, к которому выпускники школ должны быть всегда готовы. Нужно быть абсолютно уверенным в том, что действительно хотите начать трудовую деятельность. Существуют основные методы поиска работы, а именно: непоср ...

Экспериментальное исследование состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами
Дошкольное детство - один из самых важных этапов жизни ребенка: без полноценно прожитого, всесторонне наполненного детства вся его последующая жизнь будет ущербной. Чрезвычайно высокий темп психического, личностного и физического развития ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru