Организация и методы изучения уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР

Новое в образовании » Развитие мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи » Организация и методы изучения уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР

Страница 4

В результате были получены оценки:

3 балла не получил ни один ребенок

2 балла получил 1 ребенок (Данил С.)

1 балл получил 1 ребенок (Кирилл Ш.)

0 баллов получили 3-е детей (Аня Г., Андрей К., Катя В.)

Выполняя задание «Сожми-разожми ладонь», все дети руководствовались словесной инструкцией. Никто из детей не смог выполнить задание полностью правильно. Кирилл понял последовательность движений, но выполнял их в замедленном темпе. Затем стал сбиваться и к концу упражнения была заметна сильная усталость рук. Он уже не мог повторять движения в правильной последовательности. Андрей, Данил и Аня старались выполнить упражнение, но движения рук детей были изолированными, не могли выполняться одновременно. Нарушение координации было очень заметно. Катя В. Не могла выполнять движения обеими руками ,как ни старалась. Наблюдались повторы движений одной рукой.

В результате были получены оценки:

3 балла не получил ни один ребенок.

2 балла получил 1 ребенок ( Кирилл Ш.)

1 балл получили 3-е детей (Аня Г., Андрей К., Данил С.)

0 баллов получил 1 ребенок (Катя В.)

Результаты исследования развития мелкой моторики на этапе констатирующего эксперимента (в баллах)

Таблица № 1

Ребенок

Оценка в баллах за каждое задание

Общий балл

«Графические пробы»

«Ассиметричное постукивание»

«Сожми-разожми ладонь»

Андрей К.

0

0

1

1

Данил С.

2

2

1

5

Аня Г.

1

0

1

2

Катя В.

2

0

0

2

Кирилл Ш.

1

1

2

4

По окончании диагностики мелкой моторики, мы определили уровень ее развития на данном этапе для каждого ребенка. (Результаты в приложении №1)

Высокий уровень развития не имеет ни один ребенок.

Средний уровень имеют 2-е детей (Данил С., Кирилл Ш.) – 40%

Низкий уровень имеют 3-е детей (Андрей К., Аня Г., Катя В.) – 60%

Затем мы приступили к исследованию артикуляционной моторики детей, предлагая им изобразить характерные черты животных: как воет волк, лакает молоко котенок, скачет лошадь (в задании «изобразим животных»).

Данил хорошо справился с заданием. Движения языка и губ были довольно четкими, быстрыми. Темп выполнения задания равномерный. К концу упражнения наблюдалась усталость, более долгие паузы между движениями органов артикуляции. У Кирилла хотя движения языка и губ были правильными, координированными, ритм выполнения упражнения был неравномерный, часто были заметны паузы. К концу он сильно устал и темп значительно замедлился. Андрей, Аня и Катя выполняли упражнения с большим трудом. Очень медленно, с большим количеством пауз. Наблюдалось сильное истощение. Артикуляторную позицию дети находили с трудом, путая положение губ. Язык отклонялся от прямой линии очень часто.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Понятие и сущность индивидуализации
Для понятий педагогической науки, которые отражают особенно сложные явления, зачастую характерно то, что они используются в различных, порою в весьма-таки неопределенных значениях. К таким понятиям относится и «индивидуализация обучения». ...

Педагогические идеи Л.Н. Толстого
Оригинальные педагогические идеи выдвигал Л.Н. Толстой, который в своем имении Ясная Поляна организовал начальную школу для детей крестьян, где реализовывал свои мысли об обучении и воспитании. Большое внимание он обращал на формирование т ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru