Динамика уровней развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР

Новое в образовании » Развитие мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи » Динамика уровней развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР

Страница 3

Исходя из сумм баллов, полученных каждым ребенком за задания по диагностике артикуляционной моторики, нами были определены уровни ее развития на этапе контрольного эксперимента.

Высокий уровень развития имеют 4-ро детей (Данил С., Аня Г., Катя В., Кирилл Ш.) – 80%

Средний уровень имеет 1 ребенок (Андрей К.) - 20%

Низкий уровень не имеет ни один ребенок.

По результатам контрольного эксперимента, можно сделать вывод, что уровень развития как мелкой, так и артикуляционной моторики у детей экспериментальной группы значительно повысился в результате проведения серии игр и игровых упражнений.

Для повышения уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у детей экспериментальной группы с общим недоразвтием речи мы использовали серии игр и игровых упражнений, способствующих не только мотивации детей к занятиям, но и развитию подвижности органов артикуляционного аппарата, способности детей управлять силой напряжения мышц органов, участвующих в голосообразовании и образовании воздушной струи, а также развитию тонких движений пальцев рук.

На этапе контрольного эксперимента перед нами стояла задача проверить, насколько эффективными оказались меры по повышению уровня развития моторики рук и артикуляционного аппарата у детей. Результаты проведенного эксперимента подтвердили необходимость использования игрового метода в работе над моторикой, так как дети значительно повысили уровень развития артикуляционной и мелкой моторики по окончании проведения экспериментальной работы.

Дети с общим недоразвитием речи имеют расстройство всех компонентов речевой системы, в том числе артикуляции и моторики пальцев рук. Преодоление этих расстройств является важной частью в коррекционной работе с детьми с ОНР, так как мелкая моторика, то есть манипуляции пальцами рук, влияют на функции центральной нервной системы.

Исследованиями по данному вопросу занимались многие российские ученые: Бехтерев В.М., Левина Р.Е., Кольцова М.М. и другие. Проблемами артикуляции занимались Филичева Т.Б., Фомичева Г.В., Чиркина Г.В.

Нарушения моторики, как артикуляционной, так и мелкой, может создать трудности в овладении письменной речью в школьном возрасте, привести к возникновению негативного отношения к учебе, к осложнениям в адаптационный период к школьным условиям. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Таким образом работа по развитию мелкой и артикуляционной моторики должна присутствовать на занятиях, как фронтальных, так и индивидуальных занятиях ребенка с логопедом, а также в повседневной жизни детей в дошкольном учреждении, в виде отдельных игр в свободное от занятий время. Для достижения хороших результатов в этой работе необходимо использовать игры и игровые упражнения, основываясь на том, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте.

Данное утверждение было подтверждено нашей исследовательской работой. Используя различные игры для детей, развивающие моторику пальцев рук, моторику органов , участвующих в артикуляции, дети в непринужденной форме улучшили свои показатели, выявленные в констатирующем эксперименте в начале работы.

Проведенное исследование позволило прийти к следующим выводами: для успешной реализации процесса развития мелкой и артикуляционной моторики необходимо:

1. диагностирование уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у детей.

2. стимулирование интереса ребенка к занятиям, к работе по развитию моторики.

3. опора на ведущую деятельность ребенка, использование игр и игровых упражнений, повышающих активность и интерес к занятиям.

4. использование любого свободного от занятий времени для проведения игр с детьми, развивающих мелкую или артикуляционную моторику.

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Субъективные трудности, связанные с индивидуально-возрастными особенностями слушателей
Трудности аудирования, которые обусловлены индивидуально-возрастными особенностями учащихся, являются субъективными, в отличии от трудностей объективного характера, связанных с содержанием и структурой аудиотекста, а также условиями его во ...

Методика работы с аутентичным видеоматериалом на уроке страноведения
Работа с кинофрагментом состоит из следующих этапов: 1. Работа с незнакомыми словами. Не следует работать с учащимися над теми незнакомыми словами и словосочетаниями, которые могут быть поняты ими из ситуативного контекста, и не влияют на ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru