Разработка и обоснование методики совершенствования и коррекции профессионально важных психофизиологических свойств будущих инженеров-механиков

Новое в образовании » Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов машиностроительных специальностей на основе базовых психофизиологических свойств индивида » Разработка и обоснование методики совершенствования и коррекции профессионально важных психофизиологических свойств будущих инженеров-механиков

Страница 2

Обобщение сведений, полученных в итоге наших исследований, дало основание составить профессиограммы четырех основных, идентичных по психофизиологических характеристикам, групп инженерных машиностроительных специальностей.

Представленные профессиограммы, по-нашему мнению, в полном объеме отражают психо-физиологические требования к выпускникам ВУЗов машиностроительного профиля, они более пригодны для практического использования в педагогической практике, т.к. помогают изобразить структуру ППФП студентов с учетом требований будущей профессиональной деятельности .

Классификация профессионально важных качеств инженеров-механиков

Для выявления комплекса профессиональных важных физических качеств, личностных свойств, требований к двигательной подготовленности инженеров-механиков и подтверждения уже имеющихся в научной литературе данных были проведены педагогические наблюдения и анкетирование специалистов машиностроительного профиля. Проанкетировано 185 человек, средний возраст 42,5 лет, средний стаж работы по специальности – 12,5 лет; под постоянным наблюдением находилось 85 специалистов.

Как видно из представленного рисунка, факторами, в наибольшей степени определяющими производственную деятельность инженеров-механиков, являются следующие: общая работоспособность, сила, силовая выносливость, быстрота реакции, скорость движений и.т.д.

Показательным является и характер двигательной активности работников инженерно-механических специальностей: 50,5% опрошенных проходят в течение рабочего дня от 1500-2000 метров, а около 20% меньше 1000 метров и лишь у 8,1% двигательная активность достигает 3 километрового рубежа.

Из анализа анкет установлено, что в условиях ограниченного помещения работает большая часть (81,4%) инженеров-механиков. Отрицательным обстоятельством, снижающим эффективность работы, называют недостаточность освещения (29,5%). Менее выражены факторы запыленности воздуха (11,9%) и слишком яркого освещения (11,9%). На наличие шума указывает 8,6% , 5,7% говорят об отрицательном воздействии сквозняков.

Интересно, что 42,2% работников инженерно-механического профиля в начале рабочего дня чувствуют себя хорошо, 32,8% - средне и около 25% начинают рабочий день недостаточно отдохнувшими. К концу рабочего дня 64,8% опрошенных в средней степени испытывают усталость, незначительно устают 24,3%, чувствуют сильную усталость 10,9% опрошенных.

К концу рабочей недели эти показатели несколько выравниваются: сильно устают – 29,1%, средне – 47,1%, незначительно – 23,8%; к концу года (перед отпуском) уже 74,3% респондентов чувствуют сильное утомление, незначительно устают 19,5%, и среднюю степень утомления испытывают 6,6% опрошенных (рис2).

Наиболее заметно выражается проявление утомления: в рассеянности внимания - 18,6%, повышенной раздражительности 16,2%, снижении интереса к работе - 13,8%, частой смене позы- 10,1%, в понижении точности основных рабочих движений - 10,5%, ухудшении настроения - 10,5%. Малозначительными факторами являются также повышенная сонливость - 6,6%, головная боль - 5,6 % и замедление движения - 3,3%.

Большая часть исследуемых нами специалистов отмечает прямую связь между утомляемостью в процессе работы и недостаточной физической подготовленностью, так считают - 41,9% опрошенных, 25,7% - такую связь не наблюдают и 32,4% -затруднились ответить.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Системный подход к организации профессионально-прикладной физической подготовки студентов
Физическая активность человека довольно разнообразна и различается не только обширным напряжением силовых возможностей, но и социальным духовным уровнем. Также разносторонни его возможности. Поэтому затрудняется ее количественные, качестве ...

Развлечение, как одна из форм организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
Неотъемлемой частью повседневной жизни детей дошкольного возраста, независимо от того, что посещают они детский сад или нет, являются развлечения. Развлечение - одна из форм организации детей, которая преследует несколько целей: доставить ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru