Содержание экспериментальной программы по физической культуре для студентов-двигателистов

Страница 1

Показателем обучения является привитие мотивации и потребности к здоровому и активному образу жизни, приобретению самостоятельного опыта использования средств и методов физической культуры, физическому самосовершенствованию, повышению уровня психофизической готовности, рациональному использованию средств и методов воспитания и коррекции профессионально важных качеств инженеров машиностроительного профиля. Профессиональная специфика процесса физического воспитания входит во все разделы программы, осуществляя координирующую и связующую функцию.

Это позволило составить общую сетку часов учебного процесса по предмету «Физическая культура» для машиностроительного профиля студентов – двигателистов.

Педагогические основы процесса учебно-воспитательной работы по физической культуре в техническом ВУЗе представляют собой определенную систему методических единиц, сориентированных на конкретный педагогический результат, на достижение конкретно поставленной цели - формирование физической культуры личности.

Процесс целеобразования как главная проблема образовательной технологии рассматривается в двух аспектах: диагностическое (надежно проверяемое), целеобразование и объективный контроль качества усвоения студентами предлагаемых упражнений, развитие личности в целом. Иначе говоря, параметры, характеризующие особое содержание занятий, должны удовлетворять требованию диагностичности, допускать качественную и количественную оценки. К ним относят: средства, методы и организационные формы, обеспечивающие условия проведение учебного процесса студентов на основании следующих принципов: научность изучения предмета; сложность и трудность содержания; степень усвоения; качество освоения - осознанность; прочность усвоения. Каждый выделенный параметр рассматривается как характеристика профессионально-прикладной технологии, некоторые из них могут выступать в роли признаков качества.

Таким образом, основными материалами технологии учебно-воспитательного процесса являются следующие документы: учебный план, программа, методические указания к реализации.

Программные установки технологии обучения физической культуры студентов экспериментальной группы

Нами определены следующие задачи физического воспитания:

- обеспечить понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовки к профессиональной деятельности;

- преподать основы теории физического воспитания и здорового образа жизни;

- добиться овладения студентами практическими навыками по сохранению здоровья и психического благополучия, по развитию физических способностей;

проводить общую и профессионально-прикладную физическую подготовку, определяющую готовность студента к будущей профессии;

овладение опытом творческого использования физкультурно- спортивной деятельности с целью достижения жизненных и профессиональных целей.

Основные компоненты программы

Основными компонентами являются: физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; социально-биологические основы физической культуры; основы здорового стиля жизни; сущность оздоровительных систем и спорта; основы профессионально-прикладной физической подготовки.

Программа включает в себя следующие разделы и подразделы:

теоретический;

практический (методико-практический - овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности);

учебно-тренировочный - приобретение опыта развития самодеятельтности в физической культуре и спорте;

контрольный.

Теоретический и практический разделы предусматривают самостоятельные занятия. Профессиональная направленность преподавания физической культуры экспериментальной группы объединяют все разделы программы.

Формы занятий

Занятия по физическому воспитанию обязательны для посещения. По содержанию занятия разделяют на теоретические, практические, самостоятельные по специальному заданию и под контролем педагога, контрольные. Часть занятий проходят по самостоятельной форме тренировки по видам спорта.

Теоретический раздел программы представлен 24 часовым лекционным курсом. Тематика лекций: физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; социально-биологические основы физической культуры; роль здорового образа жизни, физической культуры в обеспечении здоровья студентов; психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности; средства физической культуры в регулировании работоспособности; основы самоконтроля; основы физической подготовки; основы развития физических качеств; основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями; спорт, индивидуальный выбор видов спорта или системы физических упражнений для самостоятельных занятий, особенности занятий избранным видом спорта или оздоровительные системы физических упражнений; профессионально-прикладная подготовка студентов; физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста.

Практический раздел.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Особенности использования дидактического материала в системе Монтессори
Из-за того, что дидактический материал находится на виду, его роль по сравнению с другими элементами подготовленной среды в методе Монтессори часто преувеличивается. Кроме того, часто неправильно понимается его цель. Это не учебное оборудо ...

Воспитание и образование в Античном мире
Периоды развития воспитания и школы в античном мире: 1. Архаичный (древнегреческий) период. IX в. до н.э. по VIII в. до н.э. 2. Период расцвета Эллады(новогреческий): VII-IVв. до н.э. 3. Эллинистический период: III в. до н.э. - I в. до н.э ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru