Содержание экспериментальной программы по физической культуре для студентов-двигателистов

Страница 2

Методико-практические занятия проходят по следующим основным темам: эффективные и экономичные способы владения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, легкоатлетический бег, бег на лыжах, плавание и др.); регулирование психо-эмоционального состояния средствами физической культуры и спорта (аутотренинг, релаксация, психическая регуляция); состояние индивидуальных программ занятий физическими упражнениями; основы самомассажа; пробы САН (самочуствие, активность, настроение); структуры и способы определения; коррегирующая гимнастика для глаз; оценка и коррекция осанки и телосложения; самоконтроль; самооценка физической и спортивной подготовленности; методика проведения отдельных частей (подготовительной, основной и заключительной) учебно-тренировочного занятия по физическому воспитанию; индивидуальный подход к развитию физических качеств; составление программы и проведение занятия физическими упражнениями гигиенической или тренировочной направленности; средства и методы мышечной релаксации в спорте; организация судейства соревнований; производственная гимнастика.

Практические учебно-тренировочные занятия включают, видимо, традиционный для ВУЗов учебный материал: легкую атлетику, лыжную подготовку, плавание, спортивные игры, гимнастику.

Самостоятельные занятия проводяться во внеучебное время по заданию преподавателя или по индивидуально разработанному плану при методическом руководстве кафедры физического воспитания.

Для проведения занятий в неучебное время используются следующие формы физического воспитания студентов: утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка), физические упражнения в течение дня, специальные самостоятельные тренировочные занятия по программе ППФП, самостоятельные и самодеятельные занятия профилированными видами спорта, самостоятельные тренировочные занятия, имеющие спортивную направленность с элементами ППФП, массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия.

Контроль включает: оценку теоретических и методических знаний и умений в ходе контрольных бесед, зачётов и результатов наблюдения; определение общей физической и спортивно-технической подготовленности; установление уровня жизненных необходимых умений и навыков (профессионально-прикладной физической подготовки) по результатам тестирования, опроса и педагогических наблюдений.

Таблица 7 Распределение академического учебного времени экспериментальной группы.

Курс обучения

Количество часов по разделам программы

Всего часов

Теоретический подраздел

Практический

Контрольный подраздел

Методико-практический подраздел

Учебно-тренировочный подраздел

1

16

18

96

14

144

2

8

10

112

14

144

Итого

24

28

208

28

288

Таблица 8. Распределение учебной нагрузки по видам учебного материала студентов двигателистов (ДВС) экспериментальной группы

№ п/п

Содержание занятий

Количество часов

Семестр

1

2

3

4

I

Теоретические занятия

8

8

4

4

1

Теоретические основы профессиональной прикладной теоретической подготовки студентов

2

2

2

Основы профессиональной прикладной физической полготовки студентов машиностроительных специальностей

2

2

2

3

Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

2

2

2

4

Профилактика профессиональных заболеваний

2

2

2

2

II

Методико-практические занятия

9

9

5

5

III

Практические занятия

55

55

63

63

1

Атлетическая гимнастика

22

15

26

19

2

Легкая атлетика

20

15

25

19

3

Спортивные игры

9

8

8

8

4

Общая физическая подготовка

4

3

4

3

5

Лыжная подготовка

6

8

6

Плавание

8

6

Всего:

72

72

72

72

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Субъективные трудности, связанные с индивидуально-возрастными особенностями слушателей
Трудности аудирования, которые обусловлены индивидуально-возрастными особенностями учащихся, являются субъективными, в отличии от трудностей объективного характера, связанных с содержанием и структурой аудиотекста, а также условиями его во ...

Сущность социально-педагогической поддержки
Социально-педагогическая поддержка детства представляет особый вид социально-педагогической деятельности, которая направлена на выявление и разрешение проблем ребенка с целью обеспечения и защиты его прав на полноценное развитие и образова ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru