Содержание экспериментальной программы по физической культуре для студентов-двигателистов

Страница 3

Темы обязательных лекций.

Теоретические основы профессионально-прикладной физической подготовки студентов (2 часа).

Исторические предпосылки возникновения ППФП.

Предмет и функции ППФП.

Цель и задачи ППФП

Основные и дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов.

Личная и социально – экономическая необходимость психофизиологической подготовки человека к труду.

Тема 2. Особенности профессионально – прикладной физической подготовки студентов машиностроительных специальностей (2 часа).

Профессиографическая характеристика трудовой деятельности инженеров-механиков.

Проблема переноса физических качеств при подборе упражнений ППФП для студентов - двигателистов.

Средства ППФП для развития профессионально важных качеств и свойств личности, необходимых студентам- двигателистам.

Методы тестирования ППФП студентов – двигателистов.

Тема 3. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста (4 часа)

Производственная физическая культура, ее цели и задачи.

Классификация форм и методов производственной гимнастики, методика составления комплексов

ППФП основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего здоровья.

Физическая культура и спорт в свободное время специалиста.

Тема 4 Профилактика профессиональных заболеваний (8часов).

Профилактика профессиональных заболеваний и улучшение работоспособности.

Изучение и проведение комплексов производственной гимнастики.

Освоение методики массажа и самомассажа.

Средства поддержания рабочей позы и воспитания осанки.

Экспериментальная программа предусматривает методико-практические занятия для освоения и самостоятельного применения основных методов и способов формирования профессиональных и жизненных умений и навыков.

При проведении методико-практических занятий нами была рекомендована следующая схема:

- преподаватель заранее дает студентам задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания к ее освоению;

- преподаватель объясняет методы обучения, способы выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по данной методике;

- студенты выполняют задания под наблюдением преподавателя

- обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания, выдаются рекомендации по практическому совершенствованию действий.

Закрепление и совершенствование методических приемов происходит в процессе воспроизведения в изменяющихся условиях учебных занятий, в быту, на отдыхе.

Темы, рекомендуемые на методико-практических занятиях.

1. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально – прикладной физической подготовки.

2.Методы определения профессионально значимых физических, психических и специальных качеств на основе профессиограммы специалиста – механика.

3. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.

4. Методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при физическом и умственном утомлении.

5. Методика проведения производственной гимнастики с учетом специфики труда.

Основные средства, используемые в работе с экспериментальной группой, были направлены на развитие качеств общей выносливости, статической выносливости мышц спины и шеи, силы и гибкости, а также на улучшение нервно - эмоциональной устойчивости, коммуникабельности, развитие внимания и памяти.

Страницы: 1 2 3 

Новое о педагогике:

Средства выразительности в скульптуре. Возможности воспитательного воздействия искусства на людей
Выразительность скульптуры достигается с помощью особой архитектоники форм, построения основных планов, объемов масс, ритмических отношений, составляющих единое целое, которые занимают трехмерное пространство. Основными эстетическими средс ...

Теоретические основы развития игровой деятельности учащихся
Для решения целей гуманизации и обогащения развития учащихся перед современной психологией и педагогикой стоит задача разработки новых технологий, основанных на максимальном использовании всех значимых видов деятельности учащихся, на взаим ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru