В результате констатирующего эксперимента были выявлены следующие особенности самоконтроля у детей с ЗПР:
отсутствие умения сосредоточиться на задании, ориентироваться в нем, анализировать задание, часто не понимают задание и поставленный вопрос;
нарушение словесной регуляции: не умеют подчинить свое поведение словесным инструкциям, особенно собственным, в нужном и достаточном направлении;
отсутствие умения планировать свои действия и выполнять их в определенной последовательности;
отсутствие умений отслеживать правильность выполнения задания;
наличие речевой патологии на позволяет рассказать о выполненной работе;
несформированность умения работы с образцом (ограничение беглым просмотром образца);
отсутствие самокорректировочной деятельности: ошибки не замечают, исправляют лишь некоторые;
отсутствие потребности в самоконтроле, способности оценить результаты своей деятельности.
Таким образом, нарушение внимания, как одной из важнейших психических функций, низкий уровень самоконтроля, а иногда и полное его отсутствие в сочетании с быстрой утомляемостью и истощаемостью ЦНС серьезно тормозят процесс образования детей с ЗПР, осложненной речевыми нарушениями
Новое о педагогике:
Особенности организации и функционирования сельских школ России
Школа, как и любое другое образовательное учреждение, - это целостная, открытая, взаимодействующая с внешней средой система. Будучи составной единицей муниципального, регионального и федерального образовательного комплекса, школа входит в ...
Особенности и классификация самостоятельной работы учеников
из химии
Самостоятельная работа учеников на уроках проводится по специальному заданию. От цели, содержания, формы задания зависит характер деятельности школьников. Организовывая самостоятельную работу, учитель ставит разную цель учебы, развития и в ...