Особенности контроля и самоконтроля у детей с ЗПР

Страница 3

В результате констатирующего эксперимента были выявлены следующие особенности самоконтроля у детей с ЗПР:

отсутствие умения сосредоточиться на задании, ориентироваться в нем, анализировать задание, часто не понимают задание и поставленный вопрос;

нарушение словесной регуляции: не умеют подчинить свое поведение словесным инструкциям, особенно собственным, в нужном и достаточном направлении;

отсутствие умения планировать свои действия и выполнять их в определенной последовательности;

отсутствие умений отслеживать правильность выполнения задания;

наличие речевой патологии на позволяет рассказать о выполненной работе;

несформированность умения работы с образцом (ограничение беглым просмотром образца);

отсутствие самокорректировочной деятельности: ошибки не замечают, исправляют лишь некоторые;

отсутствие потребности в самоконтроле, способности оценить результаты своей деятельности.

Таким образом, нарушение внимания, как одной из важнейших психических функций, низкий уровень самоконтроля, а иногда и полное его отсутствие в сочетании с быстрой утомляемостью и истощаемостью ЦНС серьезно тормозят процесс образования детей с ЗПР, осложненной речевыми нарушениями

Страницы: 1 2 3 

Новое о педагогике:

Игры в жизни детей
Дети много времени проводят в игре. Но не потому мы считаем игру ведущей деятельностью школьника, что он большую часть времени играет, — дело, прежде всего в том, что игра вызывает значительные и глубокие изменения во всей психике ребенка. ...

Сущность социально-педагогической поддержки
Социально-педагогическая поддержка детства представляет особый вид социально-педагогической деятельности, которая направлена на выявление и разрешение проблем ребенка с целью обеспечения и защиты его прав на полноценное развитие и образова ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru