Особенности контроля и самоконтроля у детей с ЗПР

Страница 3

В результате констатирующего эксперимента были выявлены следующие особенности самоконтроля у детей с ЗПР:

отсутствие умения сосредоточиться на задании, ориентироваться в нем, анализировать задание, часто не понимают задание и поставленный вопрос;

нарушение словесной регуляции: не умеют подчинить свое поведение словесным инструкциям, особенно собственным, в нужном и достаточном направлении;

отсутствие умения планировать свои действия и выполнять их в определенной последовательности;

отсутствие умений отслеживать правильность выполнения задания;

наличие речевой патологии на позволяет рассказать о выполненной работе;

несформированность умения работы с образцом (ограничение беглым просмотром образца);

отсутствие самокорректировочной деятельности: ошибки не замечают, исправляют лишь некоторые;

отсутствие потребности в самоконтроле, способности оценить результаты своей деятельности.

Таким образом, нарушение внимания, как одной из важнейших психических функций, низкий уровень самоконтроля, а иногда и полное его отсутствие в сочетании с быстрой утомляемостью и истощаемостью ЦНС серьезно тормозят процесс образования детей с ЗПР, осложненной речевыми нарушениями

Страницы: 1 2 3 

Новое о педагогике:

Основные дидактические концепции
Процесс обучения базируется на психолого-педагогических концепциях, которые называются часто дидактическими системами. Дидактическая система составляет совокупность элементов, образующих единую цельную структуру и служащую достижению целей ...

Коррекция формы носа. Коррекция формы
Длинный нос корректируется темным тоном на кончике носа (с растушевкой на основание носа) и переносице (если переносица не слишком впалая). Кроме того, темные тени на нижних веках также визуально укорачивают нос. Короткий нос визуально буд ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru