В результате констатирующего эксперимента были выявлены следующие особенности самоконтроля у детей с ЗПР:
отсутствие умения сосредоточиться на задании, ориентироваться в нем, анализировать задание, часто не понимают задание и поставленный вопрос;
нарушение словесной регуляции: не умеют подчинить свое поведение словесным инструкциям, особенно собственным, в нужном и достаточном направлении;
отсутствие умения планировать свои действия и выполнять их в определенной последовательности;
отсутствие умений отслеживать правильность выполнения задания;
наличие речевой патологии на позволяет рассказать о выполненной работе;
несформированность умения работы с образцом (ограничение беглым просмотром образца);
отсутствие самокорректировочной деятельности: ошибки не замечают, исправляют лишь некоторые;
отсутствие потребности в самоконтроле, способности оценить результаты своей деятельности.
Таким образом, нарушение внимания, как одной из важнейших психических функций, низкий уровень самоконтроля, а иногда и полное его отсутствие в сочетании с быстрой утомляемостью и истощаемостью ЦНС серьезно тормозят процесс образования детей с ЗПР, осложненной речевыми нарушениями
Новое о педагогике:
Актуальные проблемы развития человечества
В настоящее время, как считает Н. Н. Моисеев, человечество стоит на пороге третьей перестройки своего эволюционного процесса. Действительно, проблема вымирания человечества вновь стала актуальной. Катастрофическое состояние экологии плане ...
Результаты работы с детьми
Работа музыкального руководителя многогранна. В процессе работы с детьми музыкальный руководитель использует различные формы, виды, содержания работы, но вся его деятельность (здесь имеется в виду именно роль и место музыкального руководит ...