В результате констатирующего эксперимента были выявлены следующие особенности самоконтроля у детей с ЗПР:
отсутствие умения сосредоточиться на задании, ориентироваться в нем, анализировать задание, часто не понимают задание и поставленный вопрос;
нарушение словесной регуляции: не умеют подчинить свое поведение словесным инструкциям, особенно собственным, в нужном и достаточном направлении;
отсутствие умения планировать свои действия и выполнять их в определенной последовательности;
отсутствие умений отслеживать правильность выполнения задания;
наличие речевой патологии на позволяет рассказать о выполненной работе;
несформированность умения работы с образцом (ограничение беглым просмотром образца);
отсутствие самокорректировочной деятельности: ошибки не замечают, исправляют лишь некоторые;
отсутствие потребности в самоконтроле, способности оценить результаты своей деятельности.
Таким образом, нарушение внимания, как одной из важнейших психических функций, низкий уровень самоконтроля, а иногда и полное его отсутствие в сочетании с быстрой утомляемостью и истощаемостью ЦНС серьезно тормозят процесс образования детей с ЗПР, осложненной речевыми нарушениями
Новое о педагогике:
Инструментария профессиональной деятельности социального
педагога
Под ним понимается определенным образом структурированная совокупность технологий и информационной базы профессиональной деятельности специалиста. Инструментарий социального педагога определяет всю совокупность технологий, методов и методи ...
Задачи, планирование работы с детьми,
оценка уровня навыков у детей
Изучив основы и сущность детской игры в младшем возрасте, поставим цель: обогатить игровой опыт каждого ребенка в возрасте 2-3 лет посредством обучающих занятий, игр. Задачи: Провести начальную диагностику, выявить уровень развития игровых ...