В конце опытного обучения был проведен контрольный эксперимент, в котором принимали участие все учащиеся экспериментального и контрольного классов. Младшим школьникам были предложены задания, которые они выполняли во время констатирующего эксперимента, но измененные и дополненные. Для большей наглядности представим результаты контрольного эксперимента в виде таблицы.
Таблица 2. Результаты контрольного эксперимента
Ошибки, допущенные учащимися |
Количество учащихся, допустивших ошибки (%) | |
Экспериментальный класс (2а) |
Контрольный класс (2б) | |
1. Ошибки в постановке ударения |
11 |
32 |
2. Ошибки в произношении |
4 |
26 |
3. Ошибки в интонации |
7 |
33 |
3. Низкий словарный запас |
3 |
13 |
Для доказательства эффективности предложенной нами системы работы по воспитанию орфоэпической культуры младших школьников на уроках чтения необходимо сравнить результаты констатирующего и контрольного экспериментов в экспериментальном классе (2а). Отобразим это в таблице 3.
Таблица 3. Сравнительная таблица результатов экспериментального обучения
Показатели орфоэпической культуры |
Количество учащихся экспериментального класса, справившихся с заданиями (%) | |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент | |
1. Произношение слов |
75 |
96 |
2. Определение ударного слога |
48 |
89 |
3. Интонация |
70 |
83 |
3. Словарный запас |
83 |
97 |
Данные таблицы показывают, что все показатели после обучения по экспериментальной программе возросли. Уровень орфоэпической культуры речи в экспериментальном классе возрос в среднем на 15,4%. Младшие школьники, обучавшиеся по экспериментальной программе, стали меньше допускать орфоэпических и акцентологических ошибок, владеют навыками образцового произношения, правильной постановки ударения и интонации.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что правильная, систематическая и целенаправленная работа по формированию навыков произношения, постановки ударения и интонации в начальных классах на уроках чтения поможет в полной мере воспитать орфоэпическую культуру младших школьников, полностью подтвердилась, что убедительно доказывает эффективность разработанной методики воспитания орфоэпической культуры младших школьников на уроках чтения.
Новое о педагогике:
Социальная среда как условие воспитания ребенка
Социальная среда – совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп. Социальная среда оказывает основное воздействие на формирован ...
Возможности школы для взрослого населения села
Как показало проводимое социологическое исследование по Красноярскому краю, школа является площадкой развития не только детского населения любого села, но и центром развития, обогащения взрослого населения. А также для сельского социума шк ...