В конце опытного обучения был проведен контрольный эксперимент, в котором принимали участие все учащиеся экспериментального и контрольного классов. Младшим школьникам были предложены задания, которые они выполняли во время констатирующего эксперимента, но измененные и дополненные. Для большей наглядности представим результаты контрольного эксперимента в виде таблицы.
Таблица 2. Результаты контрольного эксперимента
Ошибки, допущенные учащимися |
Количество учащихся, допустивших ошибки (%) | |
Экспериментальный класс (2а) |
Контрольный класс (2б) | |
1. Ошибки в постановке ударения |
11 |
32 |
2. Ошибки в произношении |
4 |
26 |
3. Ошибки в интонации |
7 |
33 |
3. Низкий словарный запас |
3 |
13 |
Для доказательства эффективности предложенной нами системы работы по воспитанию орфоэпической культуры младших школьников на уроках чтения необходимо сравнить результаты констатирующего и контрольного экспериментов в экспериментальном классе (2а). Отобразим это в таблице 3.
Таблица 3. Сравнительная таблица результатов экспериментального обучения
Показатели орфоэпической культуры |
Количество учащихся экспериментального класса, справившихся с заданиями (%) | |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент | |
1. Произношение слов |
75 |
96 |
2. Определение ударного слога |
48 |
89 |
3. Интонация |
70 |
83 |
3. Словарный запас |
83 |
97 |
Данные таблицы показывают, что все показатели после обучения по экспериментальной программе возросли. Уровень орфоэпической культуры речи в экспериментальном классе возрос в среднем на 15,4%. Младшие школьники, обучавшиеся по экспериментальной программе, стали меньше допускать орфоэпических и акцентологических ошибок, владеют навыками образцового произношения, правильной постановки ударения и интонации.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что правильная, систематическая и целенаправленная работа по формированию навыков произношения, постановки ударения и интонации в начальных классах на уроках чтения поможет в полной мере воспитать орфоэпическую культуру младших школьников, полностью подтвердилась, что убедительно доказывает эффективность разработанной методики воспитания орфоэпической культуры младших школьников на уроках чтения.
Новое о педагогике:
Этапы процесса исправления осужденных
Основными этапами процесса исправления в пенитенциарных учреждениях являются: 1. Подготовительный этап процесса исправления При поступлении к месту отбывания наказания, на основе полученных документов осуждённого и беседы с ним проводится ...
Работа над рецензией на рассказ Людмилы Улицкой "Капустное чудо".
Конспект урока по литературе в 7 классе
Тип урока - урок развития речи. Цели урока обучить написанию рецензии на рассказ; развить умение оперировать необходимыми литературоведческими понятиями; развить умение анализировать художественный текст; развит интерес к литературе через ...