Экспериментальная проверка разработанной методической системы воспитания орфоэпической культуры младших школьников на уроках чтения

Новое в образовании » Методическая система воспитания орфоэпической культуры младших школьников на уроках чтения » Экспериментальная проверка разработанной методической системы воспитания орфоэпической культуры младших школьников на уроках чтения

Страница 3

Воспитание орфоэпической культуры младших школьников является неотъемлемой частью их литературного образования и культуры речи в целом. Однако на сегодняшний день в школе довольно часто практикуется формальное изучение основных средств выразительности: механическое заучивание паузного членения, логических ударений, зачастую идущих вразрез с идейным содержанием произведения.

В ходе исследования процесса воспитания орфоэпической культуры младших школьников мы пришли к следующим выводам:

· Орфоэпическая культура

– это единственно возможный или предпочитаемый вариант правильного, образцового произношения, правильной постановки ударения и интонации. Ее главная цель – научить детей орфоэпически грамотно читать написанное или напечатанное;

· Основными требованиями к орфоэпической культуре младших школьников являются: хорошая дикция; отчётливое выговаривание звуков; соблюдение правил орфоэпии произносительных норм литературного языка; умение говорить и читать выразительно, достаточно громко; владение интонациями, паузами, логическими ударениями:

· Трудности и причины орфоэпических ошибок учащихся-дагестанцев в младших классах национальных школ, обусловлены, прежде всего тем, что они начинают усваивать звуковую систему русского языка, имея уже сложившиеся навыки восприятия и произношения звуков родного языка, что вызывает у них трудности, связанные с выработкой навыков произношения неродной речи;

· Работа по обучению произношению будет более эффективна, если она строится с учетом особенностей родного языка учащихся. В этом случае внимание учителя должно быть направлено как на расхождение родного и русского языков, так и на их сходство;

· При отработке произношения гласных звуков нужно учитывать их позицию: сочетание гласного с твердым или мягким предшествующим согласным, положение между твердым или мягким, согласными, место гласного звука в слове по отношению к ударению и т.д.; при отработке произношения согласных важно обращать внимание на сочетание звуков, учитывать характер последующего гласного, а также положение согласного в слове и т.д.;

· В качестве основных методов и приемов воспитания орфоэпической культуры младших школьников на уроках чтения можно выделить: имитацию как метод обучения; показ и объяснение артикуляции; сравнение звуков русского языка между собой и со звуками родного языка

· Учителю самому необходимо знать нормы русского литературного произношения, предусмотренные образовательным стандартом и программой по русскому языку для начальных классов дагестанской национальной школы.

Страницы: 1 2 3 

Новое о педагогике:

Воспитание как социализация
Воспитания и развитие личности диалектически взаимосвязанные, то есть первое не только влияет на второе, а зависит от него, так как второе определяет цель, содержание и методику первого. Вместе с тем воспитания может идти впереди развития, ...

Этапы процесса исправления осужденных
Основными этапами процесса исправления в пенитенциарных учреждениях являются: 1. Подготовительный этап процесса исправления При поступлении к месту отбывания наказания, на основе полученных документов осуждённого и беседы с ним проводится ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru