Экспериментальная проверка разработанной методической системы воспитания орфоэпической культуры младших школьников на уроках чтения

Новое в образовании » Методическая система воспитания орфоэпической культуры младших школьников на уроках чтения » Экспериментальная проверка разработанной методической системы воспитания орфоэпической культуры младших школьников на уроках чтения

Страница 3

Воспитание орфоэпической культуры младших школьников является неотъемлемой частью их литературного образования и культуры речи в целом. Однако на сегодняшний день в школе довольно часто практикуется формальное изучение основных средств выразительности: механическое заучивание паузного членения, логических ударений, зачастую идущих вразрез с идейным содержанием произведения.

В ходе исследования процесса воспитания орфоэпической культуры младших школьников мы пришли к следующим выводам:

· Орфоэпическая культура

– это единственно возможный или предпочитаемый вариант правильного, образцового произношения, правильной постановки ударения и интонации. Ее главная цель – научить детей орфоэпически грамотно читать написанное или напечатанное;

· Основными требованиями к орфоэпической культуре младших школьников являются: хорошая дикция; отчётливое выговаривание звуков; соблюдение правил орфоэпии произносительных норм литературного языка; умение говорить и читать выразительно, достаточно громко; владение интонациями, паузами, логическими ударениями:

· Трудности и причины орфоэпических ошибок учащихся-дагестанцев в младших классах национальных школ, обусловлены, прежде всего тем, что они начинают усваивать звуковую систему русского языка, имея уже сложившиеся навыки восприятия и произношения звуков родного языка, что вызывает у них трудности, связанные с выработкой навыков произношения неродной речи;

· Работа по обучению произношению будет более эффективна, если она строится с учетом особенностей родного языка учащихся. В этом случае внимание учителя должно быть направлено как на расхождение родного и русского языков, так и на их сходство;

· При отработке произношения гласных звуков нужно учитывать их позицию: сочетание гласного с твердым или мягким предшествующим согласным, положение между твердым или мягким, согласными, место гласного звука в слове по отношению к ударению и т.д.; при отработке произношения согласных важно обращать внимание на сочетание звуков, учитывать характер последующего гласного, а также положение согласного в слове и т.д.;

· В качестве основных методов и приемов воспитания орфоэпической культуры младших школьников на уроках чтения можно выделить: имитацию как метод обучения; показ и объяснение артикуляции; сравнение звуков русского языка между собой и со звуками родного языка

· Учителю самому необходимо знать нормы русского литературного произношения, предусмотренные образовательным стандартом и программой по русскому языку для начальных классов дагестанской национальной школы.

Страницы: 1 2 3 

Новое о педагогике:

Теоретические основы развития игровой деятельности учащихся
Для решения целей гуманизации и обогащения развития учащихся перед современной психологией и педагогикой стоит задача разработки новых технологий, основанных на максимальном использовании всех значимых видов деятельности учащихся, на взаим ...

Предметная обученность
Предметная обученность является фундаментом качества образования, именно на ее основе создается здание предметных и надпредеметных компетенций. Высокий уровень предметной обученности позволяет ученику успешно овладевать деятельностью, а уч ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru