Однако встречаются и негативные стороны в реализации этого способа организации урока географии. Нередко процесс дифференциации идет стихийно, неуправляемо, методом проб и ошибок из-за отсутствия или игнорирования перспективного планирования, прогнозирования достижений, отступления от программы индивидуального географического развития ученика. Сказывается на качестве знаний по географии грубый селективный отбор учащихся при наборе в так называемые элитные учебные заведения, особенно это было распространено в 80-е годы XX века.
До настоящего времени недостаточно видна психолого-педагогическая обоснованность форм, уроков географии и приемов дифференцированного обучения на занятии.
Значительные затруднения испытывает школьник при переходе из одного учебного заведения в другое, где дифференциация содержания географического образования базируется на иных основах, а на уроке географ не использует этот метод в организации урока.
Стихийная неуправляемая дифференциация в ряде случаев способствовала усилению неравенства учащихся и затрудняла получение ими полноценного среднего образования. На это указывает подобная практика использования на уроке географии в 80 – 90-е годы в школах Ленинграда и Москвы дифференцированной работы с учащимися в группах, в школах Краснодарского края в разновострастных группах.
Новое о педагогике:
Творчество учащихся – организационно-композиционный стержень урока
литературы как художественно-педагогического процесса
А.Н. Леонтьев ввел в психологию категорию «предметной деятельности» как фактора происхождения, функционирования и развития человеческого общественного и индивидуального сознания. Основу индивидуальности составляет конкретная структура «цел ...
Построение и организация урока
Рассматривая структуру урока, следует говорить не об отдельных, обособленных его частях, а лишь о структурных элементов, группируемых по характеру деятельности мастера и учащихся. Этими элементами являются: организационный момент, вводная, ...