Однако встречаются и негативные стороны в реализации этого способа организации урока географии. Нередко процесс дифференциации идет стихийно, неуправляемо, методом проб и ошибок из-за отсутствия или игнорирования перспективного планирования, прогнозирования достижений, отступления от программы индивидуального географического развития ученика. Сказывается на качестве знаний по географии грубый селективный отбор учащихся при наборе в так называемые элитные учебные заведения, особенно это было распространено в 80-е годы XX века.
До настоящего времени недостаточно видна психолого-педагогическая обоснованность форм, уроков географии и приемов дифференцированного обучения на занятии.
Значительные затруднения испытывает школьник при переходе из одного учебного заведения в другое, где дифференциация содержания географического образования базируется на иных основах, а на уроке географ не использует этот метод в организации урока.
Стихийная неуправляемая дифференциация в ряде случаев способствовала усилению неравенства учащихся и затрудняла получение ими полноценного среднего образования. На это указывает подобная практика использования на уроке географии в 80 – 90-е годы в школах Ленинграда и Москвы дифференцированной работы с учащимися в группах, в школах Краснодарского края в разновострастных группах.
Новое о педагогике:
Методика воспитательной работы В.А. Сухомлинского
Василий Александрович Сухомлинский – выдающийся педагог советских времен, придававший коллективу большое воспитательное значение. Но говорить о взглядах Сухомлинского на коллектив – значит говорить об отношении Сухомлинского к Макаренко. О ...
Виды игр, их особенности. Краткие примеры
То, что игра между делом и учит, - в этом, видимо, мог убедиться каждый. Стоит попробовать включить в игры выполнение тех учебных заданий, которые ребенок должен усвоить. И опыт покажет: ту же учебную работу (сосчитать, просчитать, запомни ...