Виды игр, их особенности. Краткие примеры

Страница 1

То, что игра между делом и учит, - в этом, видимо, мог убедиться каждый.

Стоит попробовать включить в игры выполнение тех учебных заданий, которые ребенок должен усвоить. И опыт покажет: ту же учебную работу (сосчитать, просчитать, запомнить), которую школьник только что отказывался выполнить, если она давалась в виде учебного задания, ребенок радостно и охотно выполняет в игре. А так как играть в такую игру ребенок готов много раз, он легко и прочно усваивает необходимый материал. Меняя материал в зависимости от того, что именно вызывает трудности, мы помогаем малышу вырваться из заколдованного круга: чтобы избавиться от неприязни к занятиям, надо много упражняться, а именно эта неприязнь и мешает работать по-настоящему.

Чтобы игра ребенку не наскучила, нужно соблюдать несколько правил:

● во-первых, игра должна интересовать ребенка, быть для него настолько привлекательной, чтобы он стремился играть еще и еще. Иначе это будет не игра, а все то же неинтересное занятие;

● во-вторых, усвоение нужного учебного материала должно стать условием выигрыша. Например, ребенок выигрывает только в том случае, если он правильно прочел слово или предложение или правильно решил математический пример. Правда, у некоторых детей складывается дурная привычка – не решать задачу, не думать, а стараться угадать ответ. Эта привычка может проявиться и в игре;

● в-третьих, взрослый, будь то родственник или преподаватель, с которым играет ребенок, сам должен проявлять заинтересованность, играть с увлечением и радоваться каждому достижению ребенка, каждому его правильному ответу;

● также, каждый правильный ответ ребенка должен иметь положительное подкрепление. Этого легко достичь, если каждое правильное решение будет сопровождаться выигрышем – пусть это будет фишка, значок, картинка – отражающие количество правильных ответов малыша.

Школьная программа для обучения детей младшего школьного возраста учитывает функциональные критерии готовности ребенка к режиму учебной деятельности. Обучение по этой программе должно содействовать развитию физической, психической и социальной активности ребенка.

Программа содержит материал для формирования необходимых навыков, знаний и познавательных интересов, которые явятся основой для дальнейшего развития ребенка в последующих классах. Программа содержит также материал, который позволит учителю воспользоваться им для воспитания в детях основополагающих позитивных личностных качеств.

В первых классах школы введены следующие учебные предметы:

• русский (родной) язык;

• математика;

• ознакомление с окружающим миром;

• изобразительное искусство;

• музыка и пение;

• физическая культура;

• трудовое обучение.

Русский язык.

Основными задачами обучения русскому (родному) языку являются: формирование у детей навыков осознанного, выразительного чтения, навыков письма; приобщение детей к миру книги (самому произведению и его творцу); развитие воображения, художественной рефлексии, нравственных качеств.

Обучение грамоте является многоаспектным предметом, предусматривающим как решение чисто практических задач обучения детей чтению и письму, так и общее речевое развитие учащихся, формирование у них нового отношения к языковой действительности.

Осуществлению обучения грамоте шестилетних детей помогают игровые приемы, дидактические игры, занимательный материал, в том числе и словесный. Дидактическая задача, представленная в игровой форме, решается ребенком более успешно, так как его внимание направлено прежде всего на развертывание игрового действия и выполнение правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он проводит звуковой анализ, читает слоги, складывает из слогов слова и т. д. С помощью таких игр у детей развивается связная речь, активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи; первоклассник овладевает способами словоизменения и словообразования, построения предложений разных типов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Воспитание как социализация
Воспитания и развитие личности диалектически взаимосвязанные, то есть первое не только влияет на второе, а зависит от него, так как второе определяет цель, содержание и методику первого. Вместе с тем воспитания может идти впереди развития, ...

Предметная обученность выпускников начальной школы в предмете «математика»
Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как самостоятельный и самоценный элемент содержания; средство повышения эффективности преподавания и учения; фактор, обеспечивающий еди ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru