Виды игр, их особенности. Краткие примеры

Страница 6

Дети, прибежавшие к шеренге последними или плохо подравнявшиеся по носкам, штрафуются. Победителями считаются первоклассники, не получившие ни одного штрафного очка.

Игра 2: «Делай, как я»

Дидактическая задача: развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно выполнять упражнения.

Ход игры: ученики встают по кругу. Учитель предупреждает, что играющие должны выполнять показанные им упражнения при словах: «Делай, как я», а при словах «Делай сам» упражнения не повторять.

Дети, не сделавшие ни одной ошибки, считаются победителями.

Игра 3: «Мяч — в середину круга»

Дидактическая задача: учить строиться в круг и сохранять круг во время игры.

Инвентарь: мячи диаметром 20 см.

Ход игры: дети образуют 3 — 4 круга. В середине каждого круга стоит водящий. Он поочередно бросает мяч всем играющим, а те, получив мяч, возвращают его в середину круга. Получив мяч от последнего ребенка, водящий поднимает его вверх.

Команда, раньше всех закончившая перебрасывание мячей, выигрывает.

Игра 4: «Река и ров»

Дидактическая задача: закрепить умение строиться в колонну, определять правую и левую стороны.

Ход игры: ученики строятся на середине зала в колонну по одному. Справа от колонны — ров, слева — река. Через реку надо переплыть (идти, имитируя руками движения пловца), через ров — перепрыгнуть. По сигналу "Ров— справа!" дети поворачиваются направо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку. По сигналу "Река — слева!" ученики поворачиваются налево и "плывут на другой берег".

Победителями считаются ребята, которые не совершили ошибок.

Изобразительное искусство

Использование игровых элементов в процессе обучения школьников изобразительному искусству обусловлено своеобразными связями игры и художественного творчества, поскольку в силу возрастных особенностей ребенок младшего школьного возраста практически одинаково склонен и к игровой, и к художественной деятельности. Интеграция этих видов деятельности на уроках изобразительного искусства имеет решающее значение для формирования творческих способностей и интереса к предмету.

На уроках изобразительного искусства сам учебный материал носит игровой характер, потому что основывается на привлечении сюжетов народных сказок, иного фольклорного материала, интересных творческих заданий. Игровой характер отражается и в тематике уроков: «Лепка посуды для сказочных героев – Царевны-Лягушки, Змея Горыныча», «Чудо-Юдо – трехголовый змей», «Как оживает пластилиновая палочка», «Я помогаю лечить ворону» и другие.

На уроках изобразительного искусства используются нетрадиционные художественные материалы и техники, что придает работе учеников игровой характер, вносит разнообразие в содержание уроков, способствует созданию радостной творческой атмосферы на занятиях. К нетрадиционным художественным техникам, которые могут быть рекомендованы для работы с учащимися, можно отнести:

■ монотипию – создание рисунка способом нанесения цветового пятна на полиэтилен, стекло или картон с последующим прикладыванием к листу бумаги и прижиманием ладонью (уроки по темам «Разноцветные шары», «Деревья осенью», «Образ весны»);

■ кляксографию – получение различных графических изображений с помощью хаотичного «выдувания» различных линий соломинками или полыми пластмассовыми трубочками из предварительно нанесенных на бумагу гуашевых или акварельных клякс (уроки по темам «Кактус», «Ежик», «Паучок и паутинка»);

■ граттаж – рисунок, получаемый путем нанесения поверх цветовых пятен, покрытых защитным жировым слоем (воск, мыло), черного слоя гуаши или туши и «процарапывания» на нем нужного изображения (уроки по темам «Волшебные деревья», «Рисование сказочной птицы»);

■ рисование нитью, набрызгом, штампом-печаткой и т.п. – получение изображений с применением необычных для рисования материалов и инструментов: ниток, зубной щетки, листьев, веточек, семян и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое о педагогике:

Материальная база: средства и инструменты
Средства и материалы необходимые для работы на занятиях. Для обеспечения работы на занятиях потребуются препараты для очищения кожи, увлажняющий крем, тени для век, тушь для ресниц, карандаш для бровей, губная помада, тональная пудра. К вы ...

Характеристика системы образования в районе
Главная роль в образовательном пространстве отводится школе, организации ее деятельности. Роль сельской школы в воспитательном пространстве определяется рядом существенных факторов и условий. Это тип самой школы, её специфика как образоват ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru