Дети, прибежавшие к шеренге последними или плохо подравнявшиеся по носкам, штрафуются. Победителями считаются первоклассники, не получившие ни одного штрафного очка.
Игра 2: «Делай, как я»
Дидактическая задача: развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно выполнять упражнения.
Ход игры: ученики встают по кругу. Учитель предупреждает, что играющие должны выполнять показанные им упражнения при словах: «Делай, как я», а при словах «Делай сам» упражнения не повторять.
Дети, не сделавшие ни одной ошибки, считаются победителями.
Игра 3: «Мяч — в середину круга»
Дидактическая задача: учить строиться в круг и сохранять круг во время игры.
Инвентарь: мячи диаметром 20 см.
Ход игры: дети образуют 3 — 4 круга. В середине каждого круга стоит водящий. Он поочередно бросает мяч всем играющим, а те, получив мяч, возвращают его в середину круга. Получив мяч от последнего ребенка, водящий поднимает его вверх.
Команда, раньше всех закончившая перебрасывание мячей, выигрывает.
Игра 4: «Река и ров»
Дидактическая задача: закрепить умение строиться в колонну, определять правую и левую стороны.
Ход игры: ученики строятся на середине зала в колонну по одному. Справа от колонны — ров, слева — река. Через реку надо переплыть (идти, имитируя руками движения пловца), через ров — перепрыгнуть. По сигналу "Ров— справа!" дети поворачиваются направо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку. По сигналу "Река — слева!" ученики поворачиваются налево и "плывут на другой берег".
Победителями считаются ребята, которые не совершили ошибок.
Изобразительное искусство
Использование игровых элементов в процессе обучения школьников изобразительному искусству обусловлено своеобразными связями игры и художественного творчества, поскольку в силу возрастных особенностей ребенок младшего школьного возраста практически одинаково склонен и к игровой, и к художественной деятельности. Интеграция этих видов деятельности на уроках изобразительного искусства имеет решающее значение для формирования творческих способностей и интереса к предмету.
На уроках изобразительного искусства сам учебный материал носит игровой характер, потому что основывается на привлечении сюжетов народных сказок, иного фольклорного материала, интересных творческих заданий. Игровой характер отражается и в тематике уроков: «Лепка посуды для сказочных героев – Царевны-Лягушки, Змея Горыныча», «Чудо-Юдо – трехголовый змей», «Как оживает пластилиновая палочка», «Я помогаю лечить ворону» и другие.
На уроках изобразительного искусства используются нетрадиционные художественные материалы и техники, что придает работе учеников игровой характер, вносит разнообразие в содержание уроков, способствует созданию радостной творческой атмосферы на занятиях. К нетрадиционным художественным техникам, которые могут быть рекомендованы для работы с учащимися, можно отнести:
■ монотипию – создание рисунка способом нанесения цветового пятна на полиэтилен, стекло или картон с последующим прикладыванием к листу бумаги и прижиманием ладонью (уроки по темам «Разноцветные шары», «Деревья осенью», «Образ весны»);
■ кляксографию – получение различных графических изображений с помощью хаотичного «выдувания» различных линий соломинками или полыми пластмассовыми трубочками из предварительно нанесенных на бумагу гуашевых или акварельных клякс (уроки по темам «Кактус», «Ежик», «Паучок и паутинка»);
■ граттаж – рисунок, получаемый путем нанесения поверх цветовых пятен, покрытых защитным жировым слоем (воск, мыло), черного слоя гуаши или туши и «процарапывания» на нем нужного изображения (уроки по темам «Волшебные деревья», «Рисование сказочной птицы»);
■ рисование нитью, набрызгом, штампом-печаткой и т.п. – получение изображений с применением необычных для рисования материалов и инструментов: ниток, зубной щетки, листьев, веточек, семян и т.д.
Новое о педагогике:
Этап непосредственной реализации процесса исправления
Реализация процесса исправления и перевоспитания начинается с деятельности по оказанию помощи осужденному в адаптации в новых для него условиях. В работе с рецидивистом учитываются особенности его вхождения в среду и возможности возникнове ...
Психологические особенности воздействия видеофильмов на учащихся
Использование видеофильма развивает различные стороны психической деятельности учащихся, в первую очередь, внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера коллективной познавательной деятельности. При просмотре фильма уч ...