Виды игр, их особенности. Краткие примеры

Страница 7

На уроках изобразительного искусства в начальных классах значительное место отводится сюжетно-ролевой игре, в процессе которой разворачиваются педагогически направленные ролевые диалоги детей по поводу искусства. Сюжетно-ролевые игры широко используются при изготовлении масок и декораций (уроки по темам «Создание маски-шапочки для новогоднего праздника» и др.).

Однако наиболее широко на уроках изобразительного искусства используются дидактические игры, которые, являясь занимательными по форме, позволяют решать учебные цели и задачи конкретного урока. Используются также отдельные элементы дидактической игры – игровая ситуация, игровой прием, игровое упражнение. Основное методическое требование к дидактическим играм и упражнениям: их содержание должно быть согласовано с последующей изобразительной деятельностью учащихся и соответствовать учебным задачам урока.

Музыка

Для музыкального развития детей младшего школьного возраста особое значение имеет организация музыкальной деятельности в игровой форме.

Идеи применения музыкальных игр в образовательном процессе отражены в исследованиях О. Апраксиной, Н. Ветлугиной, К. Тарасовой, Н. Школяр и др. Традиционно педагоги применяют музыкально-дидактические игры, направленные на ознакомление с отдельным понятием и формированием специального навыка музыкального исполнения.

Сюжетные музыкально-дидактические игры – новое педагогическое средство, способствующее интеграции музыкальной исполнительской и творческой деятельности детей, моделированию урока музыки, внеклассных и кружковых занятий в игровой форме, побуждению младших школьников к самостоятельному музыкальному творчеству.

Сюжетные музыкально-дидактические игры могут применяться:

■ перед объяснением темы урока.

Это способствует созданию игровых проблемных ситуаций, самостоятельному нахождению их решений одним ребенком или мини-группой, активизации музыкально-творческой деятельности учащихся;

■ после раскрытия темы урока, что дает возможность:

ребенку осознать понятия, закрепить их и проявить в игровой музыкальной исполнительской и творческой деятельности;

педагогу выявить уровень усвоения материала каждым школьником и оказать ученикам помощь;

■ на итоговом уроке по данной теме, что помогает дифференцированно оценить достижения детей (усвоение знаний, музыкальное исполнение, музыкальное творчество) относительно особенностей их деятельности:

а) действует самостоятельно;

б) действует с помощью педагога;

■ на уроках разного типа: урок-концерт, урок-спектакль, урок-мини-опера и т.д.

Данные сюжетные музыкально-дидактические игры используются на уроках не только начальной школы, но и вплоть до VII-VIII класса.

Заканчивая данный раздел, стоит сделать вывод о том, что Ученик должен испытывать радость от умственного труда, радость от процесса познания, которую доставляет решение учебных задач. Но для этого он сначала должен захотеть решать их. Вот тут незаменимым помощником и выступает игра.

Отдельным абзацем следует выделить игры, которые используются в педагогическом процессе. Они служат для разных целей: коммутативная, интеллектуальная игры и другие требующие внимания и смекалку учащихся.

Коммутативная игра

«Интервью». У каждого участника по очереди все желающие берут интервью. Вопросы могут быть самыми разнообразными, но конечно конкретные. Каждому задаётся 5-7 вопросов. Отвечать можно с любой степенью откровенности.

«Разведка». Игра происходит в форме диалога между участниками. В диалоге могут принимать участия сколько угодно пар одновременно. Каждый из участников получает записку – задание, в соответствии с которым каждый должен что-нибудь выяснить у напарника (например, где он был летом). Диалог следует вести так, чтобы напарник не узнал содержание задания. При этом за 5 минут, которые длиться диалог, надо постараться «разведать» что за задание у собеседника. По окончании диалога ведущий задаёт каждой стороне вопрос: «Что стремился выяснить ваш партнёр?». Тот, чьё задание разгадано, считается проигравшим.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Новое о педагогике:

Основы программы по физической культуре с профессиональной направленностью для студентов по специальности инженеры- механики
Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач: - пониман ...

Принцип актуального и ближайшего развития
В 20-х годах ХХ века Л.С. Выготский теоретически объяснил процесс формирования спонтанных понятий у человека. Он видел движение ребенка от зоны его актуального развития к зоне ближайшего развития, как путь от наглядной ситуации к абстрагир ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru