Обусловленность организации игровой деятельности на уроке литературы возрастом учащихся

Новое в образовании » Способы организации современного урока географии » Обусловленность организации игровой деятельности на уроке литературы возрастом учащихся

Страница 5

«Ролевая игра – форма моделирования ребенком прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчиненная жестким правилам, неизменяемым условиям». «Ролевая игра воссоздает социальные отношения “на вере” в новой материальной, доступной ребенку форме. В этом и заключается ее основная функция и значение для развития личности». Такое определение ролевой игры дается С.А. Шмаковым в книге «Игры учащихся – феномен культуры», вышедшей в 1994 году. Ученый указывает на очень существенную функцию ролевой игры, которая позволяет использовать ее на уроках литературы: «Ролевая игра выступает активной формой экспериментального поведения, обладающего социализирующим эффектом, который зависит от мировоззренческих позиций играющего, а также от правильной дозировки и организации игры».

Характер ролевой игры в старших классах носит и профессиональный характер. В играх такого рода ученик-старшеклассник может выступать в роли «историка», «юриста», «экономиста», «актера», «литературоведа», «журналиста» и даже «предпринимателя (роль купца, скупщика, торговца). То есть учитывается и будущая профессиональная ориентированность учеников. Консультации могут быть даны не только учителем-словесником, но и историками, актерами, краеведами и т.д. Такие уроки, безусловно, расширяют культуру общения, способствуют профессиональному ориентированию учеников, открытию их индивидуальных и профессиональных способностей. Уроки литературы становятся для ученика не чем-то далеким и непонятным, а практически направленным воплощением жизни, открытием старшеклассником самого себя.

Так, в 11 классе при изучении современной поэзии проводится заседание редколлегии по составлению книги «Гражданином быть обязан». Каждый из участников ролевой игры получает памятку с планом «рекомендательного» выступления: 1) почему именно это стихотворение ты предлагаешь включить в книгу? 2) какие мысли и чувства возникают у тебя при прочтении данного стихотворения? 3) В чем его актуальность? В конце рекомендаций дается пометка: «Не забудь: твое выступление должно быть интересным, ярким». Класс разбивается на группы, дается задание подобрать стихи в определенный раздел.

Итак, постоянно обновляющаяся и расширяющаяся сфера применения игр в учебном процессе доказывает необходимость использования игры как способа организации урока литературы, его эффективность зависит от возраста учащихся и компетентности учителя.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новое о педагогике:

Дидактические принципы
Для более эффективного развития учащихся и успешного усвоения ими материала, необходимо определенно организованное обучение. Соблюдая принцип создания рабочего поля, необходимо придерживаться дидактических принципов обучения. Учет возрастн ...

Выбор объекта ТКД
Шкатулка. Предмет, который с одной стороны не является предметом первой необходимости, а с другой, настолько плотно вписывается в интерьер и быт нашего дома, что уже перестаешь понимать – а где, как не в шкатулке, можно хранить свои драгоц ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru