Необходимыми условиями эффективности данного метода являются безупречный моральный облик воспитателя, его гражданская зрелость, высокое педагогическое мастерство.
В целях воспитания можно использовать и отрицательные примеры. Люди окружающие детей, по уровню морального развития неодинаковы. Среди них есть и такие, кто не освободился от частнособственнической и индивидуалистической морали. Эти люди отрицательно влияют на нравственное развитие детей, а через них – и на своих товарищей. И поэтому в процессе воспитания необходимо вырабатывать у детей невосприимчивость к отрицательным явлениям. А этого можно добиться не путем изоляции детей от них (что сделать невозможно), а путем участия их в борьбе с ними.
В заключение отметим, что педагогический талант учителя может развиваться только при наличии всех компонентов профессиональных способностей учителя и использовании ним различных методов воспитания.
Новое о педагогике:
Современные представления о дизартрии
Дизартрия как сложная проблема речевой патологии интенсивно изучается и освещается в теоретическом и практическом аспектах в отечественной и мировой научной литературе. Научная разработка проблемы дизартрии в отечественной логопедии связан ...
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием
речи
Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано Р.Е. Левиной совместно с коллективом сотрудников Н.А. Кашиной, Г.А. Каше, Л.Ф. Спировой, Г.И. Жаренковой в 50 – 60-х годах XX века. Р.Е. Левиной была описана та ...