Работа над рецензией на рассказ Людмилы Улицкой "Капустное чудо". Конспект урока по литературе в 7 классе

Новое в образовании » Изучение творчества Л. Улицкой в школе » Работа над рецензией на рассказ Людмилы Улицкой "Капустное чудо". Конспект урока по литературе в 7 классе

Страница 4

Учитель - Но самое главное то, что авторы верят в чудо человеческого преображения (например, "Ангелочек", "Капустное чудо"). Это семя, зерно есть в каждом человеке, только нужен толчок, чтоб оно пробудилось.

И поэтому закончить урок хотелось бы маленьким жизнеутверждающим стихотворением современного автора, нашей землячки Лилит Козловой.

- Чудо будет, дайте срок! .

Срок прошел, другой истек…

Обвалился потолок…

- Чудо будет, дайте срок!

Домашнее задание: написать рецензию.

Отзывы на урок и семинар:

"Порадовала целенаправленная общность увиденных уроков, общность не случайная, но осознанная. Она - в выборе материала: двадцатый век исключительно, в том числе - современная по преимуществу. Эта общность также - в выборе принципиальных подходов анализа художественных произведений, но, может быть, самое главное - общее в морально - этической установке семинара: путь к себе - путь к людям. Эта установка превратила семинар в своего рода праздник для тех, кто в этот день работал, и для тех, кто находился в гостях".

"Задача, поставленная на уроке - написать рецензию - казалась бы невыполнимой, если бы учащиеся не были бы подготовлены к ее решению своим предыдущим учебным опытом. Дело в том, что для прочтения рассказа был предложен угол зрения "святочного рассказа", а этот материал прекрасно был усвоен детьми еще в пятом классе. Кроме традиционных рассказов, предложенных программой, им было предложено обнаружить типологические приметы данного жанра на протяжении всех лет учебы и в контексте самых разных авторов и произведений. Наложив типологический алгоритм святочного рассказа на произведение Л. Улицкой, ребята без труда смогли выстроить для себя логику предстоящей в качестве домашней работы рецензии".

Страницы: 1 2 3 4 

Новое о педагогике:

Сущность понятий социально и педагогически запущенный ребенок
Социально-педагогическая запущенность есть состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я». Это состояни ...

История макияжа и косметики
Слово "макияж" имеет французские корни, и в русский язык вошло недавно, всего пару десятков лет назад. Однако история макияжа началась еще много веков назад. Слово "косметика" имеет греческое происхождение от слова &quo ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru