Работа над рецензией на рассказ Людмилы Улицкой "Капустное чудо". Конспект урока по литературе в 7 классе

Новое в образовании » Изучение творчества Л. Улицкой в школе » Работа над рецензией на рассказ Людмилы Улицкой "Капустное чудо". Конспект урока по литературе в 7 классе

Страница 4

Учитель - Но самое главное то, что авторы верят в чудо человеческого преображения (например, "Ангелочек", "Капустное чудо"). Это семя, зерно есть в каждом человеке, только нужен толчок, чтоб оно пробудилось.

И поэтому закончить урок хотелось бы маленьким жизнеутверждающим стихотворением современного автора, нашей землячки Лилит Козловой.

- Чудо будет, дайте срок! .

Срок прошел, другой истек…

Обвалился потолок…

- Чудо будет, дайте срок!

Домашнее задание: написать рецензию.

Отзывы на урок и семинар:

"Порадовала целенаправленная общность увиденных уроков, общность не случайная, но осознанная. Она - в выборе материала: двадцатый век исключительно, в том числе - современная по преимуществу. Эта общность также - в выборе принципиальных подходов анализа художественных произведений, но, может быть, самое главное - общее в морально - этической установке семинара: путь к себе - путь к людям. Эта установка превратила семинар в своего рода праздник для тех, кто в этот день работал, и для тех, кто находился в гостях".

"Задача, поставленная на уроке - написать рецензию - казалась бы невыполнимой, если бы учащиеся не были бы подготовлены к ее решению своим предыдущим учебным опытом. Дело в том, что для прочтения рассказа был предложен угол зрения "святочного рассказа", а этот материал прекрасно был усвоен детьми еще в пятом классе. Кроме традиционных рассказов, предложенных программой, им было предложено обнаружить типологические приметы данного жанра на протяжении всех лет учебы и в контексте самых разных авторов и произведений. Наложив типологический алгоритм святочного рассказа на произведение Л. Улицкой, ребята без труда смогли выстроить для себя логику предстоящей в качестве домашней работы рецензии".

Страницы: 1 2 3 4 

Новое о педагогике:

Диагностика читательских интересов школьников 6 и 9 классов
Прежде чем приступить к формированию читательской компетенции, необходимо: продиагностировать круг читательских интересов учащихся 6 и 9 классов, тем самым определив круг интересов, эстетических предпочтений современного школьника; проанал ...

Сочетаемостные возможности слова. Мотивированные и немотивированные слова
Словарный состав русского языка пред­ставляет собой определенную систему, так как слова в нем находят­ся в разнообразных связях. Будучи обозначениями предметов и яв­лений объективной действительности, словарные единицы прежде всего отражаю ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru