Оборудование:
Петерсон Л.Г. «Математика, 2 класс». – М.: «Баллас», 2000
Петерсон Л.Г. « Математика, 2 класс. Методические рекомендации». – М.: «Баллас», 1996
Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. «Устные упражнения на уроках математики, 2 кл.». – М.: «Школа 2000…», 2001
карточки с примерами;
таблицы с выражениями.
План урока.
№ п/п |
Этап урока |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Метод |
1. |
Организационный момент t= 2 мин |
Проверка готовности учащихся к занятию. Сообщение темы, целей и задач урока |
Слушают информацию |
Монолог. |
2. |
Актуализация опорных знаний t= 3 мин |
Проверка необходимых знаний; опрос учащихся; задания на устный счет |
Отчитываются по выполнению домашнего задания; |
Практическая работа |
3. |
Изучение нового материала t= 16 мин |
Изложение нового материала |
Слушают, воспринимают, задают вопросы, записывают в тетрадях |
Иллюстративно- объяснительн. |
4. |
Закрепление t= 10 мин |
Решение задач. Организация самостоятельной работы. |
Выполнение заданий |
Самостоятельная работа, упражнение, диалог. |
5. |
Контроль знаний t= 6 мин |
Дополнительные задания для контроля |
Решение задач |
Упражнение, самостоятельная работа (работа в группах) |
6 |
Подведение итогов t= 3 мин |
Объяснение оценок. Объяснение выполнения домашнего задания |
Слушают, воспринимают |
Тема «Выражения».
Цели:
уточнить понятия «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение»; сформировать представления о числовых, буквенных выражениях, их значениях, способность в простейших случаях находить значения выражения;
рассмотреть вопрос о порядке действий в выражениях;
закреплять навыки письменных и устных вычислений;
воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания друг другу.
Тема «Выражения».
Актуализация знаний:
Сравните:
28 … 82 305… 53 904 … 940 36 …63
Вопросы:
Как называются компоненты при сложении? (слагаемые, сумма).
Как называются компоненты при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность).
Чему равна сумма, если первое слагаемое равно 35, а сумма 41?
Чему равна сумма, если первое слагаемое равно 24, а второе 7?
Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 54, а разность 13?
Найдите вычитаемое, если уменьшаемое равно 72, а разность 59.
«Цепочка»: 56 – 14 + 8 – 25 + 47 – 19 + 40 + 9. (102)
Изучение нового материала:
Как называют в математике такую запись? (Выражением.)
Запишите тему урока:
Выражения.
Выражения бывают двух видов:
Числовые Буквенные
3 + 5 >, <, = d – 4
12 – 7 + 3 7 > 5 a + b + c
17 – 8 10 < 12 x + 9
Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, а буквенные – в которых встречаются буквы.
Записывают в тетрадь то, что записано на таблицах и проводят стрелки от темы.
Придумайте числовое выражение, буквенное выражение и пример, который не является выражением.
Новое о педагогике:
Особенности прозы писательницы
Творчество Л.Улицкой отличается трогательно-любовным отношением к герою, ярким выражением и утверждением самоценности «частной жизни» и глубинной связью с литераторами-предшественниками. Связь с русской классикой проявляется в обращении к ...
Диагностические методики изучения эмоционального состояния
детей дошкольного возраста
У ребенка рано складывается эмоциональное отношение к близким, которое «окрашивает» его представления о родителях, других членах семьи, о своем доме и т.д. Эти представления во всем их своеобразии могут пролить свет на те стороны семьи, до ...