Разработка уроков для второго класса по учебнику математики Людмилы Георгиевны Петерсон

Новое в образовании » Анализ преподавания математики по системе Людмилы Георгиевны Петерсон » Разработка уроков для второго класса по учебнику математики Людмилы Георгиевны Петерсон

Страница 1

Оборудование:

Петерсон Л.Г. «Математика, 2 класс». – М.: «Баллас», 2000

Петерсон Л.Г. « Математика, 2 класс. Методические рекомендации». – М.: «Баллас», 1996

Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. «Устные упражнения на уроках математики, 2 кл.». – М.: «Школа 2000…», 2001

карточки с примерами;

таблицы с выражениями.

План урока.

№ п/п

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Метод

1.

Организационный момент

t= 2 мин

Проверка готовности учащихся к занятию. Сообщение темы, целей и задач урока

Слушают информацию

Монолог.

2.

Актуализация опорных знаний

t= 3 мин

Проверка необходимых знаний; опрос учащихся; задания на устный счет

Отчитываются по выполнению домашнего задания;

Практическая работа

3.

Изучение нового материала

t= 16 мин

Изложение нового материала

Слушают, воспринимают,

задают вопросы, записывают в тетрадях

Иллюстративно- объяснительн.

4.

Закрепление

t= 10 мин

Решение задач. Организация самостоятельной работы.

Выполнение заданий

Самостоятельная работа, упражнение,

диалог.

5.

Контроль знаний

t= 6 мин

Дополнительные задания для контроля

Решение задач

Упражнение, самостоятельная работа (работа в группах)

6

Подведение итогов

t= 3 мин

Объяснение

оценок. Объяснение выполнения домашнего задания

Слушают, воспринимают

Тема «Выражения».

Цели:

уточнить понятия «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение»; сформировать представления о числовых, буквенных выражениях, их значениях, способность в простейших случаях находить значения выражения;

рассмотреть вопрос о порядке действий в выражениях;

закреплять навыки письменных и устных вычислений;

воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания друг другу.

Тема «Выражения».

Актуализация знаний:

Сравните:

28 … 82 305… 53 904 … 940 36 …63

Вопросы:

Как называются компоненты при сложении? (слагаемые, сумма).

Как называются компоненты при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность).

Чему равна сумма, если первое слагаемое равно 35, а сумма 41?

Чему равна сумма, если первое слагаемое равно 24, а второе 7?

Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 54, а разность 13?

Найдите вычитаемое, если уменьшаемое равно 72, а разность 59.

«Цепочка»: 56 – 14 + 8 – 25 + 47 – 19 + 40 + 9. (102)

Изучение нового материала:

Как называют в математике такую запись? (Выражением.)

Запишите тему урока:

Выражения.

Выражения бывают двух видов:

Числовые Буквенные

3 + 5 >, <, = d – 4

12 – 7 + 3 7 > 5 a + b + c

17 – 8 10 < 12 x + 9

Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, а буквенные – в которых встречаются буквы.

Записывают в тетрадь то, что записано на таблицах и проводят стрелки от темы.

Придумайте числовое выражение, буквенное выражение и пример, который не является выражением.

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Из истории задач о переливании жидкостей
Практически ни один классический сборник, связанный с играми и развлечениями, не обходится без раздела «Дележи», причём заметное место в нём занимают задачи о переливании жидкостей из сосуда в сосуд. К сожалению, большинство подобных стари ...

Самостоятельная работа учеников у технологии модульно-рейтинговой учебы
Существующая традиционная технология учебы в школах, которая построена на пассивных информационных смысловые и методах учебы, не стимулирует систематическую самостоятельную учебную деятельность учеников. Потому учебный процесс должен быть ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru