Разработка уроков для второго класса по учебнику математики Людмилы Георгиевны Петерсон

Новое в образовании » Анализ преподавания математики по системе Людмилы Георгиевны Петерсон » Разработка уроков для второго класса по учебнику математики Людмилы Георгиевны Петерсон

Страница 2

Откройте учебник на стр. 19, читаем правило.

4. Закрепление

Задание №1 (устно):

а) 15 – 9; из 15 вычесть 9; разность чисел 15 и 9; уменьшаемое 15 вычитаемое 9.

а) 15 – 9;

б) а + с;

в)207 + 27;

г) 16 – в.

№2 (письменно):

а) сумма m и n (m + n);

б) Разность 200 и 48 (200- 48);

в) разность 34 и х ( 34 – х); г) сумма 3 и 18 (3 + 18).

Все ли записи являются выражениями? Какие из них буквенные, а какие числовые?

№3 Зачеркни записи, которые не являются выражениями: 8 – 2; 100 > 15; 45 – 7 + 3; 4 + 5 – 3; х + 3 = 5; с + n; 6 + 3 = 9.

Читаем правило на стр. 20. (Если выполнить действия, получится число, называемое значением выражения).

5. Контроль знаний:

№1. Вставьте пропущенные числа:

73 + 14 - o = 10

73 + 14 - o = 20

73 + 14 - o = 30

№2. Составьте выражения к задачам и сравните их:

А) Индюк и курица весят вместе столько же, сколько ягненок. Ягненок весит 13 кг, а индюк 11 кг. Сколько килограммов весит курица?

Б) Мишутка со Стасиком вместе придумали а небылиц. Стасик придумал т небылиц. Сколько небылиц придумал Мишутка?

№3. Выполните программу действий:

Открыть тетрадь.

Взять линейку.

Взять карандаш. Начертить отрезок длиной 5 см.

Обозначить отрезок АВ.

Подведение итогов:

Домашнее задание:

Тема «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»

Цели урока:

Познакомить с вычитанием двузначных чисел с переходом через разряд;

Развивать умения решать задачи.

Тема «Вычитание двузначных чисел с переходом через

разряд»

Актуализация знаний:

Индивидуальная работа:

Проверь, правильно ли найден результат. Если нужно, исправь его.

Фронтальная работа:

Продолжи ряд: 5, 45, 345, .

Найди закономерность и продолжи ряд: 2, 24, 246, …

Сравни

87 + 18 90+4 76 – 20 42+13

98 – 34 38+26 88 – 50 56 – 21

Изучение нового материала.

Реши примеры, выполнив запись «в столбик»:

36+44 Я

60 – 28 Т

58+27 П

32 – 15 Ь

Запишите ответы в порядке убывания и прочтите слово. (Пять).

Последний пример вызывает затруднение, т.к. в уменьшаемом не хватает единиц. Такие примеры называют вычитанием с переходом через разряд.

Закрепление.

Реши уравнения и сделай проверку:

х – 9 =14 х + 25=40 63 – х=27

5 + х=52 50 – х=12 х – 48=24

Нарисуй схему, поставь вопросы к задачам и ответь на них:

а) На карусели 5 лошадок, 4 верблюда и 2 слона.

б) В детском саду 30 кукол, грузовиков на 2 меньше.

в) В вазе стояли 3 розовые, 5 красных и 7 белых гвоздик. Из них 6 гвоздик завяли.

5. Контроль знаний.

Реши задачу:

Бабушка купила 28 кг сахара. Для приготовления джема она израсходовала 14 кг, а на компот – 11 кг сахара. Сколько килограммов сахара осталось?

Мама купила 12 апельсинов. После обеда дети съели 5 апельсинов, а на полдник – еще 3. Сколько апельсинов осталось?

3*. Миша записал в тетради число 54 и цифру 5 зачеркнул. На сколько уменьшилось число?

6. Подведение итогов.

Домашнее задание: №7 с. 25

Тема «Пересечение геометрических фигур»

Цели урока:

Продолжить формирование представлений о пересечении геометрических фигур.

Закреплять нумерацию, сложение и вычитание трехзначных чисел.

Повторить и закрепить изученный материал. Развивать логическое мышление, математическую речь.

Тема: «Пересечение геометрических фигур»

Актуализация знаний.

Индивидуальные задания

Несколько учеников работают по карточкам с индивидуальными заданиями:

Начерти три отрезка один под другим так, чтобы верхний отрезок имел длину больше, чем 1 дм, но был короче среднего на 2 см и длиннее нижнего на 3 см. Над каждым отрезком напиши его длину.

Начерти прямоугольник со сторонами 5 см.и 3 см и найди его периметр. На сколько длина прямоугольника больше его ширины?

Фронтальная работа

Вставьте пропущенные числа.

1 + □ + 8 = 2820 + □ + 30 = 65

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru