14+15+ □ = 5070-30- □ = 0
*Задачи на смекалку:
а) Из одного города в другой ехало 3 машины. Они проехали 150 км. Сколько километров проехала каждая машина? (150 км.)
б) У Саши 180 рублей. Если половину своих денег она отдаст Жене, то денег у них будет поровну. Сколько денег у Жени? (Нисколько. Саша еще не отдала ей половину денег.)
3. Изучение нового материала:
На предыдущих уроках мы учились чертить отрезки, лучи, прямые, находили точки их пересечения.
Оказывается, что могут пересекаться любые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники. Сегодня мы будем учиться находить пересечение геометрических фигур.
Назови треугольники, нарисованные на чертеже. Обозначь точки пересечения сторон буквами M и N. Какой фигурой является пересечение этих треугольников.
Найди пересечение двух многоугольников и раскрась его цветным карандашом:
Закрепление.
Начерти в тетради 2 треугольника так, чтобы их пересечением были:
а) треугольник; б) прямоугольник; в) отрезок; г) точка.
Реши примеры и сделай проверку:
547+94 802-356 914-838
Вырази:
а) в метрах, дециметрах и сантиметрах:
485 см, 5 м 62 см, 807 см, 350 см.
б) в сантиметрах:
32 дм, 5 дм 7 см, 8 м, 4 дм, 6 м 75 см, 9 м 9 см.
В лифте кнопка 4-го этажа находится на высоте 1 м 2 дм 1 см. Достанет ли до нее мальчик, если он может дотянуться с вытянутой вверх рукой только до высоты 13 дм 5 см?
В одном доме 250 квартир, а в другом – 142 квартиры. В этих двух домах 114 однокомнатных квартир, 184 двухкомнатных, а остальные трехкомнатные. Сколько трехкомнатных квартир в этих домах? На сколько трехкомнатных квартир меньше, чем однокомнатных и двухкомнатных вместе?
* Сколько прямых можно провести через 5 точек, каждые 3 из которых не лежат на одной прямой?
* Впиши в кружки числа 1, 2, 3, 4, 5 и 6 так, чтобы сумма по всем сторонам треугольника была равна 12.
Подведение итогов.
Домашнее задание №7, 8.
Тема «Уравнения вида х • b=с»
Цели урока:
Познакомить учащихся с правилом нахождения неизвестного мнoжитeля.
Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2, 3.
Учить анализировать задачи и составлять буквенные выражения.
Тема: «Уравнения вида х • b=с»
Актуализация знаний:
Индивидуальная работа
(Несколько учеников выполняют задание на индивидуальных карточках)
Запиши программу действий и найди значение выражения. (Используй таблицу умножения.)
(9 • 6 + 64: 8 - 36: 6): (28: 4) =
200 - (75 - 75) • 9 - 8 • 9 =
27:9-6 + (4-9+13):7-9 =
500-(91 -91): 7-6-2 =
18: 9 • 8 + (15: 5 + 24): 3 - 6 =
(7 • 8 + 42: 7 - 24: 3): (48: 8) =
Фронтальная работа
В таблице записаны числа от 1 до 40. Пятнадцать чисел пропущены. Назовите их.
14 |
5 |
31 |
37 |
40 |
34 |
23 |
13 |
1 |
20 |
19 |
16 |
32 |
13 |
33 |
2 |
6 |
8 |
25 |
9 |
12 |
26 |
36 |
28 |
39 |
Новое о педагогике:
Направления профессионального совершенствования педагогов
В качестве основных направлений профессионального совершенствования педагогов определим: - систематическое изучение каждого воспитанника на всех этапах его жизни, сознание необходимости постоянного обращения к современному комплексу знаний ...
Признаки проблемного обучения
Развитию творческой познавательной деятельности учащихся во многом способствует проблемное обучение. Иногда проблемное обучение противопоставляют сложившимся в теории и практике формам методам обучения, что является глубоко ошибочным. Проб ...