Разработка уроков для второго класса по учебнику математики Людмилы Георгиевны Петерсон

Новое в образовании » Анализ преподавания математики по системе Людмилы Георгиевны Петерсон » Разработка уроков для второго класса по учебнику математики Людмилы Георгиевны Петерсон

Страница 4

(Ответ: 3, 4, 10, 11, 15, 17, 18, 21, 22, 24, 29, 30, 35, 38.)

«Брэйн-ринг»

а) Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких же сарделек?

(6минут.)

б) Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось.

(5 ламп.)

в) В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться?

(Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)

г) Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

(4 килограмма.)

Изучение нового материала:

Решите уравнения:

х + 4= 12 8+х = 16

Подчеркните в этих уравнениях части и обведите в кружок целое.

Как найти слагаемое? (Надо из суммы вычесть другое слагаемое.)

Решите уравнения:

х-4= 12 8 ∙ х=16

Реши уравнения:

3 ∙ ∙х = 21 9 ∙ х = 27 х ∙ 4 = 24

Реши уравнения с проверкой:

2 ∙ х = 18 х ∙ 3 = 12 5 ∙ х = 10

Закрепление знаний.

«Блиц-турнир»

В одном аквариуме а рыбок, а в другом – на b рыбок меньше. Сколько рыбок в двух аквариумах.

На одном кусте земляники m ягод, а на другом n ягод. Из них а ягод уже красные. Сколько зеленых ягод на этих кустах?

У Миши было с яблок. Он съел сначала а яблок, а потом b яблок. Сколько яблок у него осталось?

Во время каникул было а дождливых дней, b пасмурных, а солнечных столько, сколько дождливых и пасмурных вместе. Сколько дней длились каникулы?

В первом гараже было с машин, а во втором – d машин. Утром из первого гаража выехало а машин, а из второго – b машин. Сколько машин осталось в этих гаражах?

Вычисли:

0 ∙ 6 + 94 ∙ 1 = 24 – 24:1 = 35:35+ 0:47 =

1 ∙ 38+ 2 ∙ 0 = 58 ∙1 – 58 = 42:1 – 5 ∙1 =

На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трехзначного числа?

Подведение итогов:

Домашнее задание: № 10, 12 с.3

В ходе работы была рассмотрена программа Людмилы Георгиевны Петерсон по обучению детей математике в начальных классах.

Программа основана на технологии деятельностного подхода, когда учитель предлагает ученикам не готовые истины, а их самостоятельный поиск, сотворение.

При деятельностном подходе основным элементом работы учеников является решение задач – освоение деятельности. В этом случае фактические знания становятся следствием работы над задачами, организованными в целесообразную и эффективную систему. Параллельно с освоением деятельности ученик может сформировать свою систему ценностей, поддерживаемую социумом (обществом). Из пассивного потребителя знаний учащийся становится активным субъектом образовательной деятельности.

Курс изучения математики в начальной школе представлен в комплекте учебников по математике для учащихся начальных классов (1-3) или (1-4) и методических рекомендаций к учебникам для учителей.

Материал учебников организован таким образом, что есть обязательный минимум для усвоения, и есть дополнительные задания с повышенным уровнем сложности.

В ходе обучения ученик по авторской программе Людмилы Георгиевны Петерсон становится грамотной, образованной, самостоятельной личностью, готовой к решению трудных задач, что является немаловажным аспектом успеха в жизни.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое о педагогике:

Трансформация сети внешкольных учреждений в систему дополнительного образования детей
Изменения в обществе в 90-е годы привели к глубокому социально- экономическому кризису. На развитии системы образования, в том числе внешкольных учреждений, сказались две группы факторов: и смена ценностных ориентиров, отказ от многих огра ...

Системе ценностей современного образования
На основе категориального аппарата общей аксиологии складывается тезаурус педагогической аксиологии, суть которой определяется спецификой педагогической деятельности, ее социальной ролью и личностно образующими возможностями. Педагогически ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru