Роль оздоровительных мероприятий в формировании здорового образа жизни младших школьников

Новое в образовании » Роль учителя в формировании здорового образа жизни у младших школьников » Роль оздоровительных мероприятий в формировании здорового образа жизни младших школьников

Страница 2

Кроме того, что гимнастика до учебных занятий укрепляет здоровье, она еще является маленькой тренировкой. При выполнении упражнений развивается сила, ловкость, выносливость, гибкость. Систематические занятия укрепляют волю - одно из самых ценных качеств, без которого трудно рассчитывать на успех в любом деле.

Физические упражнения были подобраны нами с таким расчетом, чтобы дать нагрузку на все группы мышц. Мы сочетали упражнения для мышц рук и туловища, рук и ног, для мышц брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность в тазобедренных суставах. Основная цель - зарядить организм бодростью, силой, поднять настроение - была достигнута.

Во время прохождения преддипломной практики нами был проведен классный час на тему «Наше здоровье в наших руках». Цель этого классного часа – помочь учащимся выяснить, что является основными условиями здоровья, и что мешает быть здоровым, помочь сформировать активную и здоровую жизненную позицию. На классном часе учащиеся рассуждали о здоровом образе жизни, играли в игры, из которых узнавали много нового и полезного о своем здоровье. Особое место на классном часе было уделено вопросу о рациональном питании, о положительных эмоциях.

Оформление классной комнаты соответствовало теме мероприятия: на доске записана тема урока и высказывание Д.С.Лихачева: «Чтобы не попадаться в сети стресса, нужно уметь управлять своими чувствами». На столе лежали макеты (муляжи) и рисунки продуктов питания, лекарственных растений, вывешена таблица «органы пищеварения».

В конце классного часа нами был подведен итог, заслушаны мнения детей, отображающие их отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Цели и задачи классного часа были достигнуты.

Также на преддипломной практике нами было проведено родительское собрание на тему «Учите детей беречь здоровье», которое было проведено в форме информационного лектория с элементами практикума. Оно имело своей целью способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка ценностного отношения к своему здоровью.

Оформление классной комнаты соответствовало теме родительского собрания: плакаты по теме охраны здоровья младшего школьника, памятки – рекомендации для родителей. Предварительно и дети и родители заполняли анкеты.

В ходе собрания родители активно и с увлечением обсуждали проблемы воспитания здорового поколения. Возможно, многие пересмотрели свои взгляды на вопросы воспитания своих детей.

В конце собрания был подведен итог собрания и оглашен результат сравнения ответов анкеты родителей и детей. Были розданы памятки для родителей «Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью».

В ходе изучения результатов анкетирования выяснилось, что 50% детей понимают, что такое здоровый образ жизни, 90% - предпочитают игры на свежем воздухе, 100% - занимаются спортом. Также по результатам анкетирования выяснилось, что родители хорошо знают своих детей, способствуют соблюдению детьми здорового образа жизни.

Таким образом, мы видим, что практически все дети ведут здоровый образ жизни.

Цели и задачи родительского собрания были достигнуты.

Таким образом, учебно-воспитательная работа, проведенная нами с целью пропаганды здорового образа жизни среди младших школьников, была эффективна благодаря использованию таких организационных форм как уроки здоровья, классные часы, комплексы оздоровительных физкультминуток и гимнастики до учебных занятий, методов убеждения, положительного примера, одобрения и осуждения, а также контроль.

В результате выполнения работы нами были рассмотрены такие понятия, как «здоровье» и «здоровый образ жизни». Также выделены следующие аспекты задачи оздоровления: воспитательный, обучающий, непосредственно – оздоровительный.

Мы выяснили, что пропаганда здорового образа жизни – процесс многосторонний. Ориентация учащихся на этот процесс основана на непрерывной работе в учебное и внеурочное время. Средствами педагогического воздействия служат воспитательная работа, учебная и внеучебная работа, а также контроль и самоконтроль.

Содержание работы, проводимой нами для достижения положительного результата на формирование здорового образа жизни, включало в себя физическое, психическое здоровье младших школьников.

Нами были проведены классные часы на тему здоровья, на уроках проводились оздоровительные физкультминутки, способствующие отдыху детей, до уроков проводилась утренняя гимнастика, позволяющая взбодриться перед уроками и дисциплинировать детей. Также велась работа с родителями. Она проходила в виде родительских собраний, где внимание родителей было обращено на формирование у младших школьников привычки к здоровому образу жизни.

В практической работе мы рассмотрели, что цель современного образования и воспитания есть здоровый школьник, что велика роль педагогической деятельности учителя по пропаганде здорового образа жизни, как происходит обучение здоровью, какова роль уроков здоровья, оздоровительных физкультминуток, гимнастики до уроков, как достигаются цели на классном часе по пропаганде здорового образа жизни. Какие существуют подходы к родителям по пропаганде здорового образа жизни.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru