Анализ результатов исследований по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции

Страница 3

Контрольное исследование, проведенное в конце учебного года у дошкольников экспериментальной и контрольной групп, показало следующие результаты (таблицы 1 – 2).

Таблица 1. Моторика артикуляционного аппарата

Группа

Двигательная функция губ

Двигательная функция челюсти

Двигательная функция языка

Двигательная функция мягкого неба

Продолжительность и сила выдоха

Контрольная группа (начало учебного года)

1,38

1,38

1,35

1,36

1,35

Экспериментальная группа (начало учебного года)

1,31

1,31

1,31

1,31

1,30

Контрольная группа (конец учебного года)

1,56

1,56

1,54

1,52

1,50

Экспериментальная группа (конец учебного года)

2,00

2,00

2,00

2,00

1,99

В таблице 1 приведены данные исследования состояния моторики артикуляционного аппарата у детей экспериментальной и контрольной групп до и после обучения. В экспериментальной группе показатели, характеризующие состояние артикуляционной моторики, возросли в среднем на 53%, в контрольной на - 13%.

Таблица 2. Развитие произвольной моторики пальцев рук.

Группа

Статическая координация движения

Динамическая координация движения

Противопоставление и динамическая координация движений больших пальцев рук

Контрольная группа (начало учебного года)

1,32

1,34

1,35

Экспериментальная группа (начало учебного года)

1,33

1,34

1,34

Контрольная группа (конец учебного года)

1,47

1,48

1,48

Экспериментальная группа (конец учебного года)

1,99

1,99

2,00

Из таблицы 2 видно, что в экспериментальной группе показатели, характеризующие состояние произвольной моторики пальцев рук возросли в среднем на 49%, а в контрольной – лишь на 10%.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое о педагогике:

Содержание экспериментальной программы по физической культуре для студентов-двигателистов
Показателем обучения является привитие мотивации и потребности к здоровому и активному образу жизни, приобретению самостоятельного опыта использования средств и методов физической культуры, физическому самосовершенствованию, повышению уров ...

Развитие связной речи старших дошкольников при помощи системы мероприятий
Проведя констатирующий этап эксперимента, мы пришли к выводу, что необходимо с детьми, находящимися на среднем и низком уровне развития связной речи проводить более глубокую, целенаправленную и систематическую работу по развитию связных вы ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru