Анализ результатов исследований по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции

Страница 3

Контрольное исследование, проведенное в конце учебного года у дошкольников экспериментальной и контрольной групп, показало следующие результаты (таблицы 1 – 2).

Таблица 1. Моторика артикуляционного аппарата

Группа

Двигательная функция губ

Двигательная функция челюсти

Двигательная функция языка

Двигательная функция мягкого неба

Продолжительность и сила выдоха

Контрольная группа (начало учебного года)

1,38

1,38

1,35

1,36

1,35

Экспериментальная группа (начало учебного года)

1,31

1,31

1,31

1,31

1,30

Контрольная группа (конец учебного года)

1,56

1,56

1,54

1,52

1,50

Экспериментальная группа (конец учебного года)

2,00

2,00

2,00

2,00

1,99

В таблице 1 приведены данные исследования состояния моторики артикуляционного аппарата у детей экспериментальной и контрольной групп до и после обучения. В экспериментальной группе показатели, характеризующие состояние артикуляционной моторики, возросли в среднем на 53%, в контрольной на - 13%.

Таблица 2. Развитие произвольной моторики пальцев рук.

Группа

Статическая координация движения

Динамическая координация движения

Противопоставление и динамическая координация движений больших пальцев рук

Контрольная группа (начало учебного года)

1,32

1,34

1,35

Экспериментальная группа (начало учебного года)

1,33

1,34

1,34

Контрольная группа (конец учебного года)

1,47

1,48

1,48

Экспериментальная группа (конец учебного года)

1,99

1,99

2,00

Из таблицы 2 видно, что в экспериментальной группе показатели, характеризующие состояние произвольной моторики пальцев рук возросли в среднем на 49%, а в контрольной – лишь на 10%.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое о педагогике:

Цель и задачи коррекционной работы по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции у дошкольников с дизартрией
Целью данного исследования являлась разработка и апробация системы коррекционной работы по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции у детей дошкольного возраста с дизартрией. В ходе исслед ...

Материально-техническая база для изучения темы производственного обучения
Качественная подготовка квалифицированных рабочих возможна только при хорошо подготовленной материально-технической базе производственного обучения. Для проведения занятия производственного обучения по теме программы "Работа с большим ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru