Анализ результатов исследований по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции

Страница 3

Контрольное исследование, проведенное в конце учебного года у дошкольников экспериментальной и контрольной групп, показало следующие результаты (таблицы 1 – 2).

Таблица 1. Моторика артикуляционного аппарата

Группа

Двигательная функция губ

Двигательная функция челюсти

Двигательная функция языка

Двигательная функция мягкого неба

Продолжительность и сила выдоха

Контрольная группа (начало учебного года)

1,38

1,38

1,35

1,36

1,35

Экспериментальная группа (начало учебного года)

1,31

1,31

1,31

1,31

1,30

Контрольная группа (конец учебного года)

1,56

1,56

1,54

1,52

1,50

Экспериментальная группа (конец учебного года)

2,00

2,00

2,00

2,00

1,99

В таблице 1 приведены данные исследования состояния моторики артикуляционного аппарата у детей экспериментальной и контрольной групп до и после обучения. В экспериментальной группе показатели, характеризующие состояние артикуляционной моторики, возросли в среднем на 53%, в контрольной на - 13%.

Таблица 2. Развитие произвольной моторики пальцев рук.

Группа

Статическая координация движения

Динамическая координация движения

Противопоставление и динамическая координация движений больших пальцев рук

Контрольная группа (начало учебного года)

1,32

1,34

1,35

Экспериментальная группа (начало учебного года)

1,33

1,34

1,34

Контрольная группа (конец учебного года)

1,47

1,48

1,48

Экспериментальная группа (конец учебного года)

1,99

1,99

2,00

Из таблицы 2 видно, что в экспериментальной группе показатели, характеризующие состояние произвольной моторики пальцев рук возросли в среднем на 49%, а в контрольной – лишь на 10%.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое о педагогике:

Классификация игр детей раннего возраста
Развитие ребёнка в игре происходит, прежде всего, за счёт разнообразной направленности её содержания. Есть игры, прямо нацеленные на физическое воспитание (подвижные), эстетическое (музыкальные), умственное (дидактические и сюжетные). Мног ...

Работа над сознательностью чтения
Сознательность в общем виде может быть определена как понимание прочитанного. Однако в методике этот термин употребляется в двух значениях: 1) применительно к овладению самим процессом чтения (техникой чтения); 2) применительно к чтению в ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru