Описание сущности педагогического опыта

Страница 4

После изучения материала или выполнения задания группы переформируются так, чтобы в каждую новую группу попали по 1 человеку от каждой прежней группы.

Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы. В заключение работы делают выводы.

Прием «Зигзаг». Учащиеся организуются в группы по 4–5 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты. Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).

Игра «Четыре угла». Предлагаю эту игру учащимся, как на уроке, так и во внеклассной работе для создания благоприятной атмосферы, установления коммуникации. В тоже время игра позволяет в интерактивной форме актуализировать и / или обобщить знания, развить положительную познавательную мотивацию. Для проведения игры необходимы:

просторная аудитория с четырьмя углами, в которой можно свободно перемещаться участникам игры;

четыре листа бумаги разного цвета (например, красный, желтый, синий, зеленый), которые с помощью скотча прикрепляются по одному в каждый угол аудитории так, чтобы их хорошо было видно всем участникам игры;

система вопросов с вариантами ответов, которую буду предлагать участникам игры. Например: «Безударные гласные в корне слова – а-, – о-, – е-, – и –»; «Правильный ответ в решении примеров» и т.д.

К каждому вопросу я подбираю 4 (по количеству углов) варианта ответов. Каждому варианту соответствует определенный цвет (ответ). Когда я предлагаю участникам игры ответить на вопрос, сделать выбор, то он обязательно каждый вариант выбора связывает с определенным цветом, ответом. Система вопросов может быть составлена в соответствии с содержанием отдельной темы урока, раздела.

Прием «Взаимный диктант». Может использоваться как на уроках русского языка, так и на уроках математики. Участники – группа детей или целый ряд. Первый участник диктует знакомое ему (известное) словарное слово (или пример) соседу и проверяет, как его напарник напишет. Второй участник диктует третьему и тоже проверяет и т.д.

Прием «Лёгкие словарные слова». Ученики работают в парах. Первый ребёнок держит карточку со словарными словами, читает их и вставляет правильные гласные буквы. С обратной стороны карточки написаны правильные гласные, которые вставляет первый участник, а второй участник видит их и при ответе соглашается с напарником либо исправляет его.

р…бята

щ…нок

уч…ник

Бел…русь

м…дведь

м…г…зин

в…гон

с…бака

…рбуз

м…л…ко

м…роз

в…скр…сенье

е

е

е

а

е

а а

а

о

а

о о

о

о о

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое о педагогике:

Личность Л.Н. Толстого
Сознательная жизнь Толстого – если считать, что она началась с 18 лет – подразделяется на две равные половины по 32 года, из которых вторая отличается от первой как день от ночи. Речь идет об изменении, которое является одновременно духовн ...

Факторы развития человека
Развитие человека - очень сложный процесс. Оно происхо­дит под влиянием как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму. К внешним факторам относятся преж­де всего окруж ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru