Перечень документов, необходимых для организации дополнительных образовательных и оздоровительных платных услуг

Новое в образовании » Организация платных дополнительных услуг » Перечень документов, необходимых для организации дополнительных образовательных и оздоровительных платных услуг

Страница 3

— использование педагогами разнообразных методических приемов и способов, средств образования;

— последовательность образования: подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия.

Воспитательно-образовательная работа должна учитывать конкретные условия образовательных учреждений, а также предусматривать дифференцированный подход к детям в соответствии с их индивидуальными особенностями и здоровьем.

Реализация индивидуального подхода осуществляется с учетом следующих составляющих:

· Определение нагрузки на каждого ребенка

Согласно Санитарным правилам и нормам устройства и содержания детских дошкольных учреждений детям 5-7 лет рекомендуется посещать 1 кружок 2-3 раза в неделю. Возрастной период младше 3-4 лет, принято называть адаптационным, когда в основном в этом возрасте дети поступают в дошкольное учреждение. Одними из главных мероприятий должны стать профилактические и оздоровительные, поскольку новая социальная среда вызывает у ребенка эмоциональные изменения, приводит к повышенной возбудимости и утомляемости нервной системы. Во избежание психологических перегрузок не рекомендуется организовывать для детей, младше 5 лет, дополнительные образовательные услуги. Методическими рекомендациями, утвержденными Министерством образования и согласованные Министерством здравоохранения Республики Беларусь 25 июня 2004 г. "Организация профилактических и оздоровительных мероприятий в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования", рекомендуется, во избежание психологических перегрузок, стрессов, неврозов у детей, в период адаптации, организовывать в дошкольном учреждении щадящий режим для детей с ослабленным здоровьем, с тяжелой формой адаптации (индивидуально подходить к длительности сна, к приему пищи, к участию в образовательном процессе).

Направления деятельности и количество кружков, которые может посещать ребенок в течение недели.

· Определение времени для дополнительного образования в распорядке дня.

В практике работы дошкольных учреждений возникают трудности в определении времени в распорядке дня для организации дополнительных образовательных услуг. Только в случае определения оптимального количества кружков для их посещения каждым ребенком не возникнет вопросов с определением в распорядке дня времени для их проведения. Самым оптимальным временем для проведения занятий по интересам (кружки, секции, студии) – время после дневного сна, после полдника с 15.20-15.30 до 16.20-16.30 Распорядок дня в дошкольном учреждении предусматривает разнообразную деятельность в течение всего дня, фронтальную, подгрупповую и индивидуальную работу. Причем программные задачи кружковой работы могут решаться не только при организованных формах образования в определенное время дня, но и при интеграции их в повседневную жизнь, в играх, на прогулке.

· Комплектование подгрупп для организации и проведения дополнительного образования.

Важно учесть, что комплектование подгрупп не должно носить статичного характера: каждый ребенок на основании динамики его развития и смены интересов может переходить из одной подгруппы в другую.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое о педагогике:

Особенности и классификация самостоятельной работы учеников из химии
Самостоятельная работа учеников на уроках проводится по специальному заданию. От цели, содержания, формы задания зависит характер деятельности школьников. Организовывая самостоятельную работу, учитель ставит разную цель учебы, развития и в ...

Условия, при которых создавался опыт и результативность
Данный опыт формировался в работе учителем начальных классов ГУО «Гимназия №36 г. Минска» на протяжении последних 3 лет. В работе с любым детским коллективом есть свои трудности и проблемы. В моём классе психолого-диагностические исследова ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru