Подгруппы, из общего числа желающих посещать тот или иной кружок, должны формироваться на основании медицинских показателей здоровья. При этом учитывается актуальное развитие ребенка в каждый конкретный день, с учетом чего педагог дозирует и отбирает задания определенной трудности, адекватные состоянию здоровья данной группы. Так же следует отметить, что целесообразно подгруппы формировать на основе склонностей, способностей и интересов детей. Педагог должен постоянно держать в поле зрения каждого ребенка, анализировать его достижения и проблемы, на основе которых может меняться состав групп. Фиксированное наблюдение за ребенком на протяжении всего занятия кружка позволит не только найти эффективные способы организации занятий, но и вносить необходимые изменения и дополнения в методику работы, что помогает улучшить качество образовательной работы.
Учитывая тот факт, что кружок могут посещать дети разных возрастных категорий, за основу берутся нормы, наполняемости для игровых и сезонных площадок (до 12 детей), согласно Положению об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования. Содержание деятельности сезонных и игровых площадок идентично деятельности студий по интересам.
Критериями оценки содержания деятельности, реализуемого при организации дополнительных образовательных услуг должны стать:
• создание педагогических условий для дополнительных образовательных услуг в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
• реализация индивидуального подхода к детям: формирование подгрупп на основе состояния здоровья и темпов физического и личностного развития; наблюдение за самочувствием каждого ребенка на занятии; варьирование нагрузки и содержания занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка;
• создание условий для творческого самовыражения детей;
• использование педагогами разнообразных форм, методов, способов и средств образовательной деятельности и действующих нормативных документов в сфере дошкольного образования.
На основании данных подходов каждое дошкольное учреждение может разрабатывать собственную модель работы, исходя из условий среды дошкольного учреждения, ресурсного и кадрового обеспечения, спроса родителей на дополнительные образовательные услуги.
ДУ может оказывать платные образовательные услуги в соответствии с Перечнем платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования, утвержденным постановлением рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.
Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан. Возможность их предоставления должна предусматриваться уставом ДУ. Осуществляются они за счет внебюджетных средств (средств спонсоров, сторонних организаций или частных лиц, в т.ч. и родителей).
4. Следующим важным шагом в организации дополнительных платных услуг является заключение договоров с родителями, которым и будет оказана данная услуга, на основании заключенных договоров издается приказ об организации работы платных кружков, предусматривающий ставки работников подразделений, занятых оказанием платных услуг, график их работы, учебные планы и штаты. Размер платы за оказание дополнительных образовательных услуг устанавливается по соглашению сторон.
Новое о педагогике:
Принцип ограничения и порядка
Нарушение порядка и восстановление его - сильнейший мотив детских действий, считала Монтессори, так как ребенку нравится видеть предметы своего окружения на одном и том же месте, он старается восстановить этот порядок, если его нарушил. Он ...
Управление инновационным развитием образования
Основным принципом управления инновационным развитием образования Новосибирской области является управление по результатам, т.е. управление, направленное на достижение измеряемых результатов, соотносимых с показателями направлений социальн ...