Авторские образовательные технологии в обучении геометрии

Новое в образовании » Использование элементов методики В.Ф. Шаталова на уроках геометрии в 7 классе » Авторские образовательные технологии в обучении геометрии

Страница 2

Поясним структуру занятия построенного по данной технологии конкретными примерами.

Тема: «Параллелограмм и его площадь». Рассмотрим возможный вариант построения мастерской «Параллелограмм». Работа идет в четверках.

I. Нарисуйте различные виды параллелограмма (ромб, квадрат, общий вид).

II. Подумайте, как можно распознать параллелограмм среди других фигур.

Ребята перечисляют условия, обосновывают, что по ним можно отличить параллелограмм от других фигур. Учитель фиксирует все перечисленные условия на доске.

III. Предлагается взять какие-нибудь из перечисленных условий и сочинить определения параллелограмма.

IV. Слушаем четверки. Учитель фиксирует определения на доске.

V. Подумайте, можно ли оставшиеся условия считать признаками параллелограмма. Сформулируйте эти признаки и попробуйте доказать.

VI. Слушаем четверки.

VII. Читаем пункт учебника. Соглашаемся или нет с авторской позицией.

VIII. Ученики знакомятся с пунктом.

IX. Обсуждаем.

После мастерской обычно следует урок решения задач. А.А. Окунев предлагает в качестве организационной формы подобных уроков использовать урок-«бенефис». Двум ученикам, обычно среднему и чуть-чуть посильнее дается одна и та же задача. Они её решают дома, показывают перед уроком-«бенефисом» найденное решение учителю.

Заключительным при изучении каждой темы является зачетное занятие, которое, как удобно проводить на сдвоенном уроке. Каждый ученик отвечает устно на билет и пишет контрольную работу. Перед зачетом проводится сдвоенный урок, на котором ученики спрашивают друг друга по всем вопросам.

Использование в обучении геометрии технологии на основе решения задач. В системе форм учебных занятий особое значение имеют нетрадиционно построенные урок-лекция, урок решения ключевых задач, урок-консультация, зачетный урок. Рассмотрим специфику основных форм учебных занятий построенных по технологии Р.Г. Хазанкина.

Урок-лекция раскрывает новую тему крупным блоком и экономит время для дальнейшей творческой работы. Структурные элементы урока-лекции:

мотивация, обоснование необходимости изучения темы;

постановка проблемных ситуаций, их анализ;

работа с утверждениями по определенной схеме;

обсуждение круга вопросов, которые близки к теме лекции и предлагаются для самостоятельной работы;

сообщение материала, выносимого на зачет, список литературы, дата проведения зачета;

разбор решения ключевых задач по теме.

Как подчеркивает сам Р.Г. Хазанкин, спецификой школьного урока-лекции является то, что он представляет собой «диалог, собеседование учителя с классом. При этом учитель как бы предлагает ученикам прогуляться по прекрасным окрестностям некоторого дидактического островка, вместе с ним полюбоваться замечательной природой этого островка, увлечься, зажечься и получить некоторое направление для самостоятельной исследовательской работы и для дальнейшей совместной деятельности».

Урок решения ключевых задач. Учитель вместе с учащимися вычленяет минимальное число основных задач по теме, вооружает учащихся методами их распознавания и решения.

Урок-консультация. Учитель отвечает на вопросы, которые задают ученики по заранее заготовленным карточкам. Основными целями урока-консультации являются:

Зачетный урок. Организация зачетного урока опирается на преимущества пропагандируемой Р.Г. Хазанкиным «вертикальной педагогики»: у каждого ученика имеется научный руководитель из класса на ступеньку выше и подшефный ученик из класса на ступеньку ниже. Старшие ученики принимают зачеты у младших.

Использование в обучении геометрии технологии на основе опорных сигналов .

Лист опорных сигналов (ЛОС) – как основное средство обучения в технологии В.Ф. Шаталова.

Опишем фрагмент урока посвященного изучению площади, в соответствии с технологией использования опорных сигналов. Начнем с вывода формулы площади параллелограмма.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Педагогические идеи Л.Н. Толстого
Оригинальные педагогические идеи выдвигал Л.Н. Толстой, который в своем имении Ясная Поляна организовал начальную школу для детей крестьян, где реализовывал свои мысли об обучении и воспитании. Большое внимание он обращал на формирование т ...

Опытно-экспериментальная работа по организации индивидуального обучения в общеобразовательной школе
С целью выяснения возможностей организации индивидуального обучения нами был проведен эксперимент, который позволил нам определить целесообразно ли использовать на уроках биологии индивидуальный подход в обучении. Эксперимент проводился в ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru