Конспект занятия по методике развития речи в старшей группе

Страница 1

Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» с использованием серии сюжетных картинок.

Цель: изучение уровня развития связной монологической речи детей.

Оборудование: серия сюжетных картинок по сказке «У страха глаза велики».

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что сегодня на занятии разговор пойдет о русской народной сказке. Просит вспомнить, как обычно начинаются сказки и как заканчиваются. Предлагает назвать известные им русские народные сказки. Следит за точностью ответов, поправляет ребенка, если он воспоминает авторскую сказку или сказку народов мира. Хвалит детей за активность, за правильные ответы дает фишки.

Затем дети называют свои любимые русские народные сказки и воспитатель предлагает детям вспомнить известную им сказку «У страха глаза велики».

Воспитатель начинает рассказывать:

По синю морю, корабль бежит,

Серый волк на носу стоит,

А медведь паруса крепит.

Заюшка кораблик за веревку ведет,

Лисичка из-за кустика хитро глядит:

Как бы зайку украсть.

Как бы веревку сорвать.

Это еще не сказка, а присказка,

а сказка вся впереди.

Воспитатель прерывается на этом и говорит:

Дети, так как вы знаете эту сказку, попробуйте ее рассказать сами, а в помощь вам у меня есть серия сюжетных картин по этой сказке. Картинки помогут вам в пересказе.

Дети по выбору воспитателя пересказывают отрывки сказки. Воспитатель опрашивает всех детей.

Воспитатель читает заключительную фразу, чтобы помочь малышам уяснить, что поговорку «У страха глаза велики» приводят в тех случаях, когда людям от страха чудится то, чего нет в действительности.

В конце занятия воспитатель спрашивает у кого больше фишек, чему учит данная сказка, трудно ли было ее пересказывать, кому что в ней особенно понравилось.

Таблица А.1 - Характеристика монологической речи

Фамилия, имя ребенка

Воз-раст

Количество выде-ленных призна-ков

Структу-ра и пос-ледова-тельность описания

Связность

Высказывания

Я з

С р

ы к

е д с

о в ы

т в а

е

Информативность выска-зывания

(всего слов)

Плав

Ность (кол-во пауз)

Кол-во прилагательных

Кол-во сущест-витель-ных

Глагольная лек-сика

Образ-ные средст-ва языка

Типы пред-ложе-ний

Валера У.

5лет

3

Структу-ра расска-за соблю-дена, оконча-ние при-сутствует

Связное высказывание

1

7

9

3

Прос-тые

20

2

недли-тельные паузы

Таня С.

6лет

4

Оконча-ние при-сутствует структура рассказа соблюд.

Связное высказывание

3

5

8

2

Сложноподчиненные

22

1 недлительная пауза

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Саша П.

5лет

6

Описыва-ет после-довательно, струк-тура вы-держана

Связное высказывание

0

7

9

3

Прос-тые

19

3 длительные паузы

Женя Я.

6 лет

1

Оконча-ние при-сутствует структура рассказа соблюде-на

Связное высказывание

4

6

12

4

7 из них: 2 предл. слож-ных и 5- прос-тых

30

2 недлительные паузы

Виталя К.

5 лет

2

Структу-ра расска-за соблю-дена, оконча-ние при-сутствует

Формальные связи

4

9

5

0

Сложноподчиненные

20

3 длительные паузы

Захар С.

5 лет

6

Оконча-ние при-сутствуетструктура рассказа соблюд.

Связное высказывание

5

8

10

3

Сложноподчиненные

25

Пауз нет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Сережа Ч.

6 лет

5

Называет объект, описыва-ет после-довательно, выра-жает оце-ночное отноше-ние

Формаль-ные связи

5

7

8

1

9 из них: 4 предл. слож-ных и 5- прос-тых

22

3 недлительные паузы

Вика Ф.

6 лет

1

Структу-ра расска-за соблю-дена, оконча-ние при-сутствует

Связное высказывание

2

4

6

1

Простые

15

3 паузы

Катя Д.

6 лет

3

Называет объект, описыва-ет после-довательно, выра-жает оце-ночное отноше-ние

Связное высказывание

3

4

7

1

6 из них: 3 предл. слож-ных и 3- прос-тых

17

2 недлительные паузы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Артем М.

6 лет

2

Оконча-ние при-сутствуетструктура рассказа соблюде-на

Формаль-ные связи

2

6

9

1

Сложноподчиненные

20

1 недлительная пауза

Максим Г.

6 лет

1

Структу-ра расска-за соблю-дена, оконча-ние при-сутствует

Связное высказывание

3

7

11

3

9 из них: 4 предл. слож-ных и 5- прос-тых

26

2 недлительные паузы

Лена К.

5 лет

2

Структу-ра расска-за соблю-дена, оконча-ние при-сутствует

Связное высказывание

4

7

10

2

Сложноподчиненные

23

1 длительная пауза

Олеся К.

6 лет

3

Структу-ра расска-за несоб-людена, оконча-

Формальные связи

2

7

9

0

Прос-тые

18

1 длительная пауза

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ние присутствует

Костя Ш.

6 лет

2

Оконча-ние от-сутствуетструктура рассказа соблюде-на

Формаль-ные связи

1

5

8

1

Прос-тые пред-ложе-ния

15

1 длитель-ная пауза

Наташа У.

6 лет

3

Оконча-ние от-сутствуетструктура рассказа несоблю-дена

Формаль-ные связи

2

8

10

1

Прос-тые пред-ложе-ния

21

2 недлительных паузы

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Психолого-педагогическре обоснование игры как способа организации урока географии
Психологи и врачи, неоднократно проводя эксперименты, научные исследования, пришли к выводу, что игра побуждает мозг к действию, «к стимуляции». Шведский нейробиолог Холгер Хиден, проведя эксперименты на молекулярном уровне, пришел к заклю ...

Эффективность технологии преподавания физической культуры для студентов-двигателистов
В последние годы интенсивно ведутся поиски научных основ систематизации и анализа новых технологий обучения в высшей школе, а также современных педагогических методов. Приоритетной задачей, стоящей перед кафедрами физического воспитания ВУ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru