3 уровень – задание для обеспечения творческого вида деятельности, теоретическая подготовка должна соответствовать второму и третьему уровням усвоения.
Анализируя результаты применения разноуровневого обучения на примере профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования», можно сделать выводы о его преимуществах:
Предоставленное учащимся право самостоятельно выбирать уровень своей подготовки в соответствии со своими способностями является одним из признаков демократических основ общественного устройства.
Обеспеченная дифференциация по уровням и сложности работ позволяет оперативно проводить коррекцию заданий под индивидуальные особенности учащегося, что, в свою очередь, позволяет сократить время получения образовательного результата.
Наблюдается активизация деятельности учащихся в процессе выполнения практических заданий через соревновательные отношения между учащимися.
Выполнение практических заданий разных уровней стимулирует учащихся к качественной подготовке через стремление учащихся к более высокой профессиональной квалификации.
Осуществление качественного мониторинга через анализ отчетов учащихся при выполнении практических работ в письменной форме.
Наличие межпредметных связей, например в заданиях:
Черчение – выполнение электрических схем.
Техническое обслуживание и ремонт – выполнение технологических операций, подбор оборудования.
Материаловедение – выбор изоляции, подбор марки проводов и кабелей.
Электротехника – расчет сечений токопроводящих жил.
Техническая механика – определение номера подшипника по его
габаритам.
Допуски и технические измерения – посадка подшипников на вал.
Развитие профессионального мышления и профессиональной терминологии учащихся при выполнении письменных отчетов по результатам собственных действий.
Отсутствие комплекса неудовлетворенности у учащихся в результате подбора практических заданий в соответствии с их индивидуальными особенностями.
Адаптация учащихся к любым профессиональным ситуациям через получение практических знаний, умений и навыков при выполнении поисковых и творческих заданий.
Повышение познавательной активности учащихся через расширение поисковой, диагностической и творческой деятельности.
Анализ результатов выпуска 2005-2009 года показывает увеличение количества выпускников с повышенным (4-ым) квалификационным разрядом по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования».
За этот период наблюдается определенный прогресс в качестве подготовки учащихся и их успеваемости.
Разряд
В 2005 году с повышенным разрядом закончили – 23.3 % учащихся.
В 2006 году с повышенным разрядом закончили – 26.6 % учащихся.
В 2007 году с повышенным разрядом закончили – 30 % учащихся.
В 2008 году с повышенным разрядом закончили – 32,3 % учащихся.
В 2009 году с повышенным разрядом закончили – 33,33% учащихся.
Серьезной проблемой в организации эффективного учебно-воспитательного процесса в колониях является проблема взаимодействия между училищем и другими подразделениями колонии. Несмотря на предпринимаемые педагогическими коллективами училищ колоний усилия по координации воспитательного воздействия на воспитанников с сотрудниками различных подразделений, реального сотрудничества, как правило, не происходит, поскольку зачастую долговременные титанические усилия, направленные педагогами и психологами учреждения на ресоциализацию конкретного воспитанника, имеющие в своей основе выраженные положительные тенденции, буквально перечеркиваются педагогически неверными действиями отдельных сотрудников. Чаще всего ими являются сотрудники оперативных служб, не имеющие необходимых знаний. Наличие такой проблемы в большинстве колоний России свидетельствует о необходимости более глубокой педагогизации пенитенциарного процесса с привлечением квалифицированных кадров, владеющих не только основами оперативной работы, но и имеющих необходимый минимум знаний в области педагогики и возрастной психологии. Время настойчиво диктует необходимость реформирования системы исполнения наказаний в отношении осужденных именно в направлении ее педагогизации и гуманизации. Для решения этой непростой проблемы, педагогическому коллективу ПУ № 88 приходится действовать «от обратного» - не оказывать помощь воспитателям в исправлении и воспитании учащихся, а самим привлекать сотрудников ИК к выполнению этих задач, инициировать дисциплинарные комиссии, ходатайствовать о поощрении учащихся за успехи в учёбе и примерное поведение, заниматься организацией воспитательных мероприятий.
Существенной проблемой, влияющей на эффективность учебно-воспитательного процесса в исправительных колониях является частая сменяемость контингента учащихся в течение учебного года.
У поступающих в колонию осуждённых отсутствует психологическая готовность к учению. Низкий стартовый познавательный уровень, несоответствие биологического возраста воспитанника уровню обучения становятся серьезными препятствиями на пути его эффективного обучения и воспитания. Училище и происходящие в нём процессы вызывают у воспитанников порой отрицательные эмоции, что является прямым следствием их глубокой десоциализации. Поэтому нежелание продолжать учебу – характерное явление среди подавляющего большинства воспитанников в адаптационный период, особенно среди лиц, находящихся в карантинном отделении. Педагоги ПУ № 88 совместно с сотрудниками воспитательного отдела проводят профориентационную работу с вновь поступающими осуждёнными непосредственно в карантине. Оформлена наглядная агитация, стенды по обучаемым профессиям, постоянно обновляется информация из ГУ «Центр занятости населения города Ярославля» о наиболее востребованных специалистах, об уровне заработной платы по вакансиям.
Новое о педагогике:
Рекомендации по разработке и проведению урока математики в
рамках проблемного обучения
Мастерство учителя проявляется больше всего в организации проблемных ситуаций. При проблемном обучении учитель остается руководителем учебного процесса, но выходит из не всегда благодарной роли человека сообщающего знания в традиционной шк ...
Обучение в рамках модульного подхода, основанного на компетенциях
Обучение в рамках модульного подхода, основанного на компетенциях, принципиально отличается от традиционного. Основные характеристики Обучение, основанное на компетенциях Традиционное обучение Методы обучения Активные, ориентированные на о ...