Современное состояние и проблемы воспитательного процесса в УИС

Страница 3

3 уровень – задание для обеспечения творческого вида деятельности, теоретическая подготовка должна соответствовать второму и третьему уровням усвоения.

Анализируя результаты применения разноуровневого обучения на примере профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования», можно сделать выводы о его преимуществах:

Предоставленное учащимся право самостоятельно выбирать уровень своей подготовки в соответствии со своими способностями является одним из признаков демократических основ общественного устройства.

Обеспеченная дифференциация по уровням и сложности работ позволяет оперативно проводить коррекцию заданий под индивидуальные особенности учащегося, что, в свою очередь, позволяет сократить время получения образовательного результата.

Наблюдается активизация деятельности учащихся в процессе выполнения практических заданий через соревновательные отношения между учащимися.

Выполнение практических заданий разных уровней стимулирует учащихся к качественной подготовке через стремление учащихся к более высокой профессиональной квалификации.

Осуществление качественного мониторинга через анализ отчетов учащихся при выполнении практических работ в письменной форме.

Наличие межпредметных связей, например в заданиях:

Черчение – выполнение электрических схем.

Техническое обслуживание и ремонт – выполнение технологических операций, подбор оборудования.

Материаловедение – выбор изоляции, подбор марки проводов и кабелей.

Электротехника – расчет сечений токопроводящих жил.

Техническая механика – определение номера подшипника по его

габаритам.

Допуски и технические измерения – посадка подшипников на вал.

Развитие профессионального мышления и профессиональной терминологии учащихся при выполнении письменных отчетов по результатам собственных действий.

Отсутствие комплекса неудовлетворенности у учащихся в результате подбора практических заданий в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Адаптация учащихся к любым профессиональным ситуациям через получение практических знаний, умений и навыков при выполнении поисковых и творческих заданий.

Повышение познавательной активности учащихся через расширение поисковой, диагностической и творческой деятельности.

Анализ результатов выпуска 2005-2009 года показывает увеличение количества выпускников с повышенным (4-ым) квалификационным разрядом по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

За этот период наблюдается определенный прогресс в качестве подготовки учащихся и их успеваемости.

Разряд

В 2005 году с повышенным разрядом закончили – 23.3 % учащихся.

В 2006 году с повышенным разрядом закончили – 26.6 % учащихся.

В 2007 году с повышенным разрядом закончили – 30 % учащихся.

В 2008 году с повышенным разрядом закончили – 32,3 % учащихся.

В 2009 году с повышенным разрядом закончили – 33,33% учащихся.

Серьезной проблемой в организации эффективного учебно-воспитательного процесса в колониях является проблема взаимодействия между училищем и другими подразделениями колонии. Несмотря на предпринимаемые педагогическими коллективами училищ колоний усилия по координации воспитательного воздействия на воспитанников с сотрудниками различных подразделений, реального сотрудничества, как правило, не происходит, поскольку зачастую долговременные титанические усилия, направленные педагогами и психологами учреждения на ресоциализацию конкретного воспитанника, имеющие в своей основе выраженные положительные тенденции, буквально перечеркиваются педагогически неверными действиями отдельных сотрудников. Чаще всего ими являются сотрудники оперативных служб, не имеющие необходимых знаний. Наличие такой проблемы в большинстве колоний России свидетельствует о необходимости более глубокой педагогизации пенитенциарного процесса с привлечением квалифицированных кадров, владеющих не только основами оперативной работы, но и имеющих необходимый минимум знаний в области педагогики и возрастной психологии. Время настойчиво диктует необходимость реформирования системы исполнения наказаний в отношении осужденных именно в направлении ее педагогизации и гуманизации. Для решения этой непростой проблемы, педагогическому коллективу ПУ № 88 приходится действовать «от обратного» - не оказывать помощь воспитателям в исправлении и воспитании учащихся, а самим привлекать сотрудников ИК к выполнению этих задач, инициировать дисциплинарные комиссии, ходатайствовать о поощрении учащихся за успехи в учёбе и примерное поведение, заниматься организацией воспитательных мероприятий.

Существенной проблемой, влияющей на эффективность учебно-воспитательного процесса в исправительных колониях является частая сменяемость контингента учащихся в течение учебного года.

У поступающих в колонию осуждённых отсутствует психологическая готовность к учению. Низкий стартовый познавательный уровень, несоответствие биологического возраста воспитанника уровню обучения становятся серьезными препятствиями на пути его эффективного обучения и воспитания. Училище и происходящие в нём процессы вызывают у воспитанников порой отрицательные эмоции, что является прямым следствием их глубокой десоциализации. Поэтому нежелание продолжать учебу – характерное явление среди подавляющего большинства воспитанников в адаптационный период, особенно среди лиц, находящихся в карантинном отделении. Педагоги ПУ № 88 совместно с сотрудниками воспитательного отдела проводят профориентационную работу с вновь поступающими осуждёнными непосредственно в карантине. Оформлена наглядная агитация, стенды по обучаемым профессиям, постоянно обновляется информация из ГУ «Центр занятости населения города Ярославля» о наиболее востребованных специалистах, об уровне заработной платы по вакансиям.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое о педагогике:

Средства, используемые при реализацииздоровьесберегающих технологий
Для достижения целей здоровьесберегаюших образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств: 1) средства двигательной направленности; 2) оздоровительные силы природы; 3) гигиенические факторы; 4) факторы становления ц ...

Причины не совершенствования речевого этикета
Восхищаясь теми чудесными методами, при помощи которых ребёнок овладевает родным языком, не забываем ли мы, взрослые, призваны обучать его правильной речи? Не отказываемся ли мы от роли его воспитателей? Никто не отнял права восхищаться сл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru