Современное состояние и проблемы воспитательного процесса в УИС

Страница 4

Эффективный учебно-воспитательный процесс в колонии невозможен без создания необходимой материально-технической базы. К сожалению, в последнее десятилетие прошлого века, а также в первые годы нынешнего, внимание федеральных органов управления УИС к этой проблеме было ослаблено. Из-за отсутствия финансирования в большинстве колоний материально-техническая база морально и физически устарела, либо не была создана вовсе. Училища в колониях практически не обеспечиваются новыми учебниками и учебно-методическими пособиями. Их приобретение стало серьезной проблемой и препятствием в обеспечении полноценного учебного процесса. Только благодаря личному энтузиазму педагогов и привлечённым к этой проблеме представителей общественности ежегодно удается обновлять фонд учебной литературы на 10-15%. «Средств из бюджета на материальное обеспечение учебного процесса не хватает, - констатируют В. Кабакин и В. Шматков. – Многое добывается… «методом попрошайничества». Комментируя эту ситуацию, заместитель начальника ГУИН Минюста России по воспитательной работе В.Л. Полозюк, считает, что «сложилось крайне неблагоприятное положение с комплектованием учебниками, учебно-наглядными пособиями и техническими средствами обучения». Отсутствие современной учебной литературы и справочных пособий, а также особенности распорядка дня и режима содержания в колонии, делают практически невозможной самоподготовку и выполнение учащимися домашних заданий. Три четверти колоний России не имеют до настоящего времени современного компьютерного оборудования, в компьютерных классах (там, где они созданы) зачастую установлены морально устаревшие машины (чаще списанные с баланса других учреждений вследствие морального и физического износа), обучение на которых основам современной информатики и решение других учебных задач невозможно. Следует также отметить, что в большинстве регионов страны крайне низкой остается эффективность работы созданных при колониях попечительских советов, которые по своему статусу и возможностям должны были бы и могли бы решать эти проблемы.

Таким образом, проблемы обучения и воспитания осужденных в исправительной колонии, представляются в следующем:

Не сформирована психологическая готовность поступающего в колонию контингента к обучению и восприятию воспитательного воздействия на них.

Необходимо начинать психологическую подготовку к процессу исправления уже по поступлению в следственный изолятор. С этой целью введены дополнительные ставки психологов в штат СИЗО, что поможет охватить психологической работой и помощью большее количество заключенных под стражу и ожидающих отправки в исправительные учреждения.

Не уделяется должного внимания необходимому взаимодействию существующих подразделений и служб колонии в решении учебных и воспитательных задач.

Для более успешного взаимодействия всех подразделений УИС профессиональные училища из-под юрисдикции Министерства образования РФ были переведены в ведение Федеральной службы исполнения наказаний. Подчинение всех подразделений одному ведомству позволяет более оперативно влиять на процесс исправления и перевоспитания.

Не разработан учебно-методический аппарат, необходимый для организации эффективного учебно-воспитательного процесса в пенитенциарном учреждении (используемые учебники не соответствуют уровню развития поступающих в колонию осуждённых, в их разработке никак не учитываются психолого-педагогические особенности контингента учащихся колоний; не разработаны научно-методические рекомендации для пенитенциарных педагогов; в системе Федеральной службы исполнения наказаний отсутствует методическая служба профессионального образования).

Советом Училища № 88 предприняты попытки обратить внимание вышестоящего руководства на пробелы в организации профессионального образования в уголовно-исполнительной системе. С этой целью силами коллективов училищ УИС Ярославской области организовано учебно-методическое объединение. Оно занимается вопросами организации, учебно-методической и воспитательной работы в названных училищах. Кроме того, профессиональное образование УИС перестало быть обособленным в пределах региона. Коллективом ПУ № 88 инициирован обмен опытом с педагогами пенитенциарных учреждений соседних областей: Костромской, Владимирской, Вологодской.

Недостаточно разработана нормативно-правовая база, закрепляющая принципиальные различия в организации учебно-воспитательного процесса в исправительной колонии и «вольной» образовательной системе. Не разработаны государственные стандарты образования, учитывающие психологические особенности контингента учащихся и особые условия деятельности образовательного учреждения исправительной колонии.

Не развита единая государственная система подготовки педагогических кадров для работы в пенитенциарных учреждениях. Следовательно, пенитенциарные учреждения не имеют достаточного количества квалифицированных педагогов, способных эффективно решать стоящие перед ними задачи. Отсутствует система повышения квалификации пенитенциарных педагогов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое о педагогике:

Методика составления тестов
Как известно, человеческое восприятие и мышление имеют вероятностную структуру, а поэтому с помощью теории вероятности удаётся более полно предвидеть, как будет протекать процесс усвоения учебного материала, заранее определять необходимые ...

Средства декоративной косметики для губ
На сегодняшний день губные помады не только украшают, но и ухаживают за губами. Как правило, почти во всех помадах присутствуют витаминные, питательные, увлажняющие добавки, жировые компоненты, ультрафиолетовые фильтры. И когда вы покупает ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru