Анализ опыта учителя по развитию творческого потенциала школьника

Новое в образовании » Условия, необходимые для развития творческого потенциала учащихся на уроках » Анализ опыта учителя по развитию творческого потенциала школьника

Страница 2

Чтобы детям было просто и интересно, придумали Царство «Русский язык», которое разбито на княжества. В каждом из княжеств правят принцессы – дочери Русского языка: Лексика, Фонетика, Орфография, Морфология, Словообразование, Синтаксис, Пунктуация, Стилистика.

Для наглядности и более легкого усвоения материала составили опору – карту Царства «Русский язык». Получилась интересная игра – путешествие, а заодно и постепенное запоминание структуры русского языка.

Особенностью такого обучения является глубокая нравственная основа уроков. Путешествие к принцессам мы совершаем вместе с благородным, смелым, доблестным, славным рыцарем, на которого хотят быть похожими все мальчики класса. Какую тему изучаем – к той принцессе в гости и отправляемся. Иногда за урок бываем в нескольких княжествах. Ну а, заезжая в гости к принцессе, учимся благородному отношению к женщине, к маме, к девочкам класса. Мы поем им гимны, посвящаем стихи. Такое высоконравственное, высокогуманное общение позволяет в наш жестокий век растить детей добрыми и честными.

Творчество развивают на различных занятиях: на уроках русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, технологии.

Для развития творческих способностей я используют игры, загадки, ребусы кроссворды, живопись, поэзию, конструирование, изготовление игрушек, сочинение стихов, сказок, изготовление книжки – малышки по теме и т.д.

Процесс усвоения будет успешным, если он развивает специальные приемы творческого мышления. С этой целью используют упражнения на смекалку и находчивость, поиск оригинальных вариантов решения задач. Все задания использую в игровой форме, так как именно игровой мотив способствует проявлению творческих возможностей. Например, на уроке играют с детьми в «вопросы и ответы», где ученик составляет вопросы по содержанию текста и задает всему классу; соревнование «Аукцион», где за пять минут нужно сообщить как можно больше считалок, загадок, интересных фактов. На уроке математики предлагают в качестве домашнего задания несколько упражнений и дают ученику возможность выполнить любое из них по своему усмотрению. На литературе предлагаю самостоятельно выбрать отрывок для пересказа и т.д.

Для развития творческого мышления большое значение имеют задания, которые ориентируют школьников на получение нового продукта. Например, на уроках математики даю такие задания: составить задачу о предметах, находящихся в классе, изображенных на картинках, о воображаемых предметах; придумать вопрос к условию задачи, к вопросу – условие, а также решение задач – шуток и т.д.

В развитии творческих способностей детей большую роль играют сочинения. Дети очень чутко чувствуют и понимают прекрасное, язык природы. В сочинениях дети делятся своими радостями, тревогами, секретами и надеждами. Детям нравится писать сочинения. Ученики сочиняют и сказки, а также обыгрываем известные сказки, добавляя что-то свое (героя, обстановку) или, наоборот, убирая что-то, изменяя конец сказки. Сочиняем мы и стихи. Сначала это рифмовки, предложение поэтических строчек, а затем ученики сами выступают в роли поэтов. Дети ведут тетради для творческих работ. В них они учатся сочинять стихи, загадки, пословицы, ребусы.

В ходе экспериментальной работы доказано, что подача материала целостно, продвижение от общего к частному, от теории к практике обеспечивает высокую степень активности, самостоятельности и творчества учащихся.

В результате обогащение содержания и ускорение процесса обучения достигаются одновременно, развивая мыслительные процессы, творческий потенциал.

Результаты комплексной работы сказываются и находят свое отражение на уроках русского языка: дети грамотнее пишут изложения, сочинения, богаче, красивее строят предложения при пересказе.

Были проведены аналогичные наблюдения за уровнем формирования речевых умений и творческих способностей детей при написании сочинений.

Сочинение для учащихся – еще более сложный и творческий вид работы, требующий большой самостоятельности, активности, увлеченности, внесения чего-то своего, личного в текст. Выбор слов, оборотов речи и предложений, обдумывание композиции рассказа, отбор материала, усвоение логических связей, проверка орфографии – весь этот сложный комплекс действий требует от ребенка высокого напряжения всех его творческих сил.

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Распределение темы на подтемы и отдельные занятия
Тема "Основы технического редактирования и оформление текста с помощью текстового процессора MS Word " изучается на протяжении 18 часов, то есть в течение 3 занятий производственного обучения. Распределение темы на подтемы и отде ...

Подбор учебно-производственных работ
Содержание обучения в учебных мастерских должно отражать совокупность процессов труда, характеризующих производственная деятельность рабочего определенной квалификации конкретной профессии. Основными документами. Определяющими содержание в ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru