Особенности организации контроля и оценки проектной деятельности школьников на примере создания сайтов

Новое в образовании » Организация проектной деятельности школьников при обучении информатике на примере создания сайтов » Особенности организации контроля и оценки проектной деятельности школьников на примере создания сайтов

Страница 2

Дизайн. Дизайн - это характеристика внешнего вида сайта. Сайт не должен быть просто симпатичной домашней страничкой, хотя и не обязан быть ультрасовременным или суперстильным. Критерии оценки визуального оформления - высокое качество, уместность и соответствие той аудитории и задаче, на которые ориентирован сайт.

Функциональность. Этот критерий характеризует технологическую сторону сайта. Хорошая функциональность означает, что сайт быстро загружается, что все его ссылки "живые", а технологии применяются к месту и отвечают предполагаемой аудитории. Сайт должен быть независим от платформы и типа браузера. Возможны решения, когда в случае необходимости сайт самостоятельно обеспечивает переход на альтернативные страницы. Хорошая функциональность - это технология, которая не бросается в глаза.

Интерактивность. Интерактивность характеризует возможности, которые сайт предоставляет пользователю. Хорошая интерактивность не исчерпывается гиперссылками и всплывающими меню - сайт должен предоставлять пользователю возможности диалога. Интерактивность - это возможность двустороннего обмена информацией, как в поисковых системах, чатах, сетевых играх и пр. Благодаря интерактивным элементам пользователь должен постоянно ощущать отличие Сети от журнала или телевизора.

Общее впечатление. В конечном счете, сайт - это нечто большее, чем просто сумма составляющих его частей. Помимо информационного наполнения, структуры и навигационных возможностей, визуального оформления, функциональности и интерактивности общее впечатление учитывает и те неуловимые тонкости, которые заставляют пользователя остаться или уйти. Посещение сайта похоже на свидание: иногда искра проскакивает, иногда нет. Признаки хорошего общего впечатления - если Вы создали закладку, переслали адрес сайта приятелю или просто заинтересовались и провели на нем некоторое время.

Двуязычие. Сайт (все страницы) должен быть на государственном и русском языках.

В процессе работы над содержанием курсовой работы мы постарались решить все задачи, которые были поставлены. Одной из первых была задача подобрать и изучить литературу по данной теме. В ходе изучения отобранной литературы мы выявили сущность проектной деятельности школьников, рассмотрели типологию проектов, охарактеризовали этапы проектной деятельности школьников на уроках информатики, определили роль учителя и ученика в проектной деятельности на уроках информатики и рассмотрели систему оценки проектных работ на уроках информатики, а также обосновали преимущества использования проектной деятельности при создании сайтов, охарактеризовали требования к применению проектной деятельности при создании сайтов, спланировали особенности организации проектной деятельности школьников по созданию сайта, описали методические рекомендации к учебному проекту по созданию сайта.

Работая над данной проблемой, мы убедились, что использование проектной деятельности на уроках информатики становится все более актуальной, т.к. при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем.

Сопоставление понятий проект, проектирование и проектная деятельность школьников показывает, что они не тождественны друг другу, хотя их объем частично перекрывается. Проектная деятельность школьников несет в себе некоторые черты проектирования, однако имеет и собственные, качественные особенности, которые, прежде всего, обусловлены ее видовыми свойствами как определенного типа учебной деятельности, а не деятельности трудовой, социально значимой, имеющей общественно-ценный продукт.

Проектная деятельность всегда предполагает решение какой-то проблемы и вызывает у школьников необходимость интегрирования знаний из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Проект позволяет объединить различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным. Это замечательное дидактическое средство обучения проектированию – умению находить решения различных проблем, которые постоянно возникают в жизни человека.

В реальной практике на уроках информатики чаще приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки нескольких видов проектов (например, сочетание исследовательского и творческого проектов). Такие проекты имеют тот или иной вид координации, различные сроки исполнения, этапность, количество участников различное.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Содержательный компонент практического материала программы факультатива
Практическая работа №6. Диагностика собственного типа личности и общения. Время проведения: 45 минут Творческое занятие креативного типа – эвристическая ситуация Вид занятия: «Круглый стол» - с использованием интерактивной и проектной техн ...

Взаимосвязь образования и трудоустройства молодежи
Как показывают данные, социальные интересы выпускников школ связаны с их будущей, планируемой жизнью и, прежде всего со сферой образования и занятости. Справедливо у них вызывает беспокойство нарастающая конкуренция в системе высшей школы. ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru