Экспериментальное исследование состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами

Новое в образовании » Развитие фонематического восприятия у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами » Экспериментальное исследование состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами

Страница 1

Дошкольное детство - один из самых важных этапов жизни ребенка: без полноценно прожитого, всесторонне наполненного детства вся его последующая жизнь будет ущербной. Чрезвычайно высокий темп психического, личностного и физического развития в этот период позволяет ребенку в кратчайшие сроки пройти путь от беспомощного существа до человека, владеющего всеми основными началами человеческой культуры. Он идет по этому пути не в одиночестве, рядом с ним постоянно находятся взрослые - родители, воспитатели, психологи. Грамотное взаимодействие взрослых в процессе воспитания ребенка обеспечивает максимальную реализацию всех имеющихся у него возможностей, позволит избежать многих трудностей и отклонений в ходе его психического и личностного развития. Пластичная, быстро созревающая нервная система дошкольника требует бережного к себе отношения. Создавая новые интенсивные программы развивающей работы с ребенком необходимо иметь в виду не только то, чего он может достигнуть, но и то, каких физических и нервно-психических затрат ему это будет стоить. Любые попытки сократить дошкольный период жизни как "предварительный", "ненастоящий" нарушают ход индивидуального развития ребенка, не позволяют ему использовать все возможности, которые предоставляет данный возраст для расцвета его психики и личности.

Старший дошкольный возраст непосредственно предшествует переходу ребенка на следующий, очень важный этап его жизни - поступление в школу. Поэтому существенное место в работе с детьми 6-го и 7-го года жизни начинает занимать подготовка к школе. Здесь можно выделить два аспекта: во-первых, продолжающееся целенаправленное развитие личности ребенка и познавательных психических процессов, лежащих в основе успешного освоения им в будущем собственно учебной программы, а во-вторых, обучение начальным школьным умениям и навыкам (элементам письма, чтения, счета).

Проблема готовности ребенка к школьному обучению рассматривается в первую очередь как психологическая: приоритет отдается уровню развития мотивационно-потребностной сферы, произвольности психических процессов, операциональных навыков, развитию тонкой моторики руки. Установлено, что одна лишь интеллектуальная готовность к школе не обеспечивает успешного вхождения ребенка в учебную деятельность.

Целью исследования явились изучение состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

- исследование состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами;

- количественный и качественный анализ полученных данных экспериментального исследования.

Исследование проводилось в КС(К)ОУ "Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад №1".

Психолого-педагогическая характеристика детей экспериментальной группы:

1) Лена Г.,5 лет

Заключение МППК: Общее недоразвитие речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.

Заключение невропатолога: резидуальноорганическое поражение центральной нервной системы, астеногипердинамический синдром, дислалия.

Интеллект: сохранен.

Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, адекватным поведением, хорошо идет на контакт.

2) Максим П., 6 лет

Заключение МППК: Общее недоразвитие речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.

Заключение невропатолога: Резидуально органическое поражение центральной нервной системы, дизартрия.

Интеллект: сохранен.

Ребенок со сниженной работоспособностью, двигательно расторможен, с неустойчивым вниманием (быстро отвлекается), с адекватным поведением, хорошо идет на контакт.

3) Сергей С., 6 лет

Заключение МППК: Общее недоразвитие речи II- III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.

Заключение невропатолога: Резидуально Органическое Поражение Центральной Нервной Системы, дизартрия.

Интеллект: сохранен.

Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, адекватным поведением, хорошо идет на контакт.

4) Даниил К., 6 лет

Заключение МППК: Общее недоразвитие речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.

Заключение невропатолога: Резидуально органическое поражение центральной нервной системы, дизартрия, синдром гипервозбудимости.

Интеллект: сохранен.

Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, неадекватным поведением, хорошо идет на контакт.

5) Станислав П., 5 лет

Заключение МППК: Общее недоразвитие речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.

Заключение невропатолога: Резидуально органическое поражение центральной нервной системы, дизартрия.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Развитие утомления при статических усилиях и силовой работе
Утомле­ние при статических усилиях наступает быстро, несмотря на кажущуюся иногда легкость упражнения. Так, напри­мер, весьма трудно простоять в положении полуприседа в течение 1—2 мин. Вис на перекладине, упор на брусьях, держание угла в ...

Описание сущности педагогического опыта
Задача современного учителя – не только вооружить учащихся набором знаний, умений и навыков, но научить учиться, помочь каждому ребёнку в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческие способности. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru