Основы педагогических технологий физического воспитания в системе высшего образования

Страница 4

Разными авторами современная педагогическая технология подразумевается как модуль учебно-воспитательного процесса, как проект этого процесса, как основные закономерные принципы его организации, как средство учебно-воспитательного процесса, как сам процесс, как формы операции, способы, условия, методы, организации учебно-воспитательного процесса.

Работы В.П. Беспалько, В.Д. Шадрикова, систематизируют основные направления современных педагогических технологий. Педагогическая система конкретно реализуется в технологических процессах. Технологический процесс представляет собой определенную систему технологических единиц, сориентированных на конкретный педагогический результат, на достижение конкретной цели, на высокие требования, которые предъявляет профессиональная деятельность к физической и психической деятельности студента. Социальная важность его занятий отражена в действующей вузовской программе. С точки зрения педагогики, это основная задача. Следует учитывать, что основополагающей задачей государственного образования является качественная подготовка специалиста. Важнейшей задачей кафедры физического воспитания является обеспечение необходимого уровня профессиональной психофизиологической подготовки выпускников. Поэтому методика преподавания физической культуры обязана обеспечивать системный подход к подготовке будущих специалистов, включающей физическую подготовленность, тренированность, работоспособность, развитие профессионально значимых физических качеств, психоморальных способностей, соответствовать реальным образовательным запросам студентов.

В доступной нам литературе вопросы обучения педагогической технологии физического воспитания при подготовке специалистов в ВУЗах с профилем инженеров-механиков изучены слабо. Высокие требования, которые предъявляет профессиональная деятельность к физической и психической подготовленности трудящихся, социальная важность их труда, делают особенно актуальной создание современной технологии преподавания физической культуры в ВУЗах, выпускающих инженеров технического профиля с целью приобретения выпускниками необходимого для инженеров-механиков уровня профессиональной психофизиологической готовности.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое о педагогике:

Метод учебных проектов – образовательная технология XXI века
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс м ...

Цели и функции систематизации в процессе обучения
Основная цель систематизации знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru