- обеспечение индивидуальности образования и социализации личности;
- формирование личности и ориентирование ее на самосовершенствование самообразование и уважительное отношение к духовным ценностям общества;
- обеспечение взаимосвязи общего и профессионального образования;
- формирование профессионально-прикладной педагогики на базе взаимосвязи физического и трудового воспитания;
- формирование личности и общества на потребности к физической активности посредствам физической культуры.
Таким образом, реорганизация профессионального образования находится в тесной связи с физической подготовкой. На основе физической подготовки формируются прикладные знания, прикладные физические качества, прикладные психические и личностные качества, прикладные специальные качества, прикладные умения и навыки.
В настоящее время создана теория физической культуры личности студента, основанная авторами и др., что дает основание на пересмотр существующей системы физического воспитания с позиции индивидуализации, основная идея которой воспитание у молодежи личностных качеств, создание условий для пробуждения у человека потребности быть личностью.
В литературе методических и научных разработок нет единого мнения по вопросу методики учебного процесса и физического воспитания. Некоторые авторы считают, что учебные занятия в ВУЗах должны сводиться к развитию в определенной последовательности физических качеств. В некоторых случаях авторы акцентируют систему физической подготовки студентов в вузах на основе спортивно-технической подготовки в определенных видах спора. В таких случаях выбирают виды спорта которые позволяют культивировать спортбаза ВУЗа, а так же учитываются интересы студентов.
Поэтому напрашивается вывод, что необходимо решать вопрос о создании новых технологий подготовки специалистов и разработки новых структурных построений процесса физического воспитания в ВУЗе. Изучение процесса совершенствования физического воспитания студентов свидетельствует о том, что единого подхода к построению учебно-воспитательного процесса, организации, планированию, распределению единого программного материала, выполнению нагрузки, учебной, факультативной и вне учебной деятельности, в ВУЗах страны нет.
М.Я. Виленский, Г.М. Соловьев вывели несколько противоречий между:
- наличием цели воспитания и отсутствием полных данных, составляющих физическое воспитание личности;
- наличием современных представлений о воспитании физической культуры и отсутствием нужных технологий, их обеспечивающих;
- формирование определенных прикладных знаний, физических психических и специальных качеств и состоянием психофизиологической подготовленности и здоровьем учащейся молодежи.
Во время обучения в ВУЗе студент получает знания, что является как бы технологическим процессом. В связи с этим педагогическая наука предлагает систему образовательных структур и показывает примеры их практического применения. Основными на данный период признаются педагогические новации компьютерно-информатизационных достижений, повсеместное распространение новейших технологий, интенсивного личностно-ориентированного обучения.
Новое о педагогике:
Метод и методология
Одной из наиболее актуальных методологических задач сегодня является разработка основ оптимальной стратегии российской системы образования, обеспечивающей не только выживание, а устойчивое ее развитие и превращение в решающий фактор возрож ...
Перечень документов, необходимых для организации дополнительных
образовательных и оздоровительных платных услуг
1. Приказ по дошкольному учреждению об открытии платной услуги. 2. Акт осмотра помещения на каждую платную услугу. 3. Список предметов снабжения, расходных материалов, необходимых для организации и функционирования платной услуги. 4. Закон ...