Основы педагогических технологий физического воспитания в системе высшего образования

Страница 2

принцип системности отражает комплексный подход к образованию, в котором во время обучения каждая изучаемая дисциплина является неотъемлемой частью в единой системе профессиональных знаний, направленных на обучение с требуемым уровнем подготовки специалистов;

принцип фундаментальности выражает тенденцию необходимого восприятия студентами современного состояния теории и практики в изучаемой дисциплине, создающего основу для эффективного обучения учебного материала и улучшения способности самостоятельно решать проблемы во время учебного процесса по обновлению знаний;

принцип активности выражает взаимную заинтересованность преподавателя и каждого студента в непосредственном участии по преодолению поставленных целей обучения с применением поощрительных действий;

принцип контролируемости и управляемости предъявляет требования к стабильности и ритмичности обучения, обязательного контроля и возможности внесения корректирующих возможностей.

К таким принципам ввиду происшедшего в последние годы убыстрению процесса информатизации образования и его развития на базе твердой позиции к интеграции вузовского обучения следуют так же:

- принцип информатизации, направленный на заинтересованность к процессу, как к информационной среде, являющейся своеобразной базой информационных передовых технологий обучения, в масштабах которых происходит накопление, хранение, поиск, передача, обработка, анализ, изменение и распространение информации на базе практического использования современных методов и технических средств;

принцип интеграции, выражающий социальную потребность объединения современных информационных ресурсов, собранных в научно-образовательной системе при помощи применения современных информационно-компьютерных технологий.

Задачи обучения могут быть кратко обозначены таким образом:

удовлетворение потребностей специалистов в образовательных услугах (факультет переподготовки и повышения квалификации);

- увеличение потребностей подготовки кадров;

- содействие ускоренному освоению профессиональных умений и навыков;

-понимание роли физической культуры в развитии личности для достижения высокопроизводительного труда в избранной профессии;

-умение при помощи средств физической культуры и спорта активно отдыхать и восстанавливаться в общей и профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время;

- активизация на индивидуальное обучение и усиление познавательной деятельности специалистов.

Смысл “профессионального образования “достаточно широк. К конкретным задачам относятся такие, как приобретение воспитание и формирование прикладных знаний, прикладных физических качеств, прикладных психических – психофизиологических и личностных качеств, прикладных специальных качеств, прикладных умений и навыков.

Переориентация профессионального образования должна осуществляться в соответствии с основным положением предусматривающим:

- развитие гармоничной личности и ее творческого потенциала, как основной политики образования учащейся молодежи;

- нацеленность образования на удовлетворение социальных запросов и потребностей учащейся молодежи с учетом способности, склонностей, интересов мотивов;

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Современное состояние и проблемы воспитательного процесса в УИС
Отсутствие знаний, навыков и современных социально-адаптивных стратегий поведения у значительной части сотрудников колонии и некоторых педагогов значительно затрудняет оказание необходимого воспитательного воздействия, психологической и со ...

Педагогическая концепция Л.Н. Толстого
Л. Н. Толстой старался раскрыть закономерности образовательно-воспитательного процесса, определить характер педагогики как науки. Осуждая буржуазную педагогику с ее догмами, Лев Николаевич предлагал учителям смело становиться на путь экспе ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru