Особенности построения программ по предмету «Физическая культура» для студентов машиностроительного профиля

Страница 2

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

формирование мотивационно-целостного отношения к физической культуре, установка на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей;

полноценное использование средств физической культуры для профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья, овладения умениями по самоконтролю в процессе физкультурно-спортивных занятий.

Процесс физического воспитания студентов осуществляется на учебных и внеучебных занятиях на протяжении всего периода обучения в ВУЗе.

Учебные занятия: практические и теоретические, индивидуальные занятия.

Внеучебные занятия: физические упражнения в режиме учебного дня, занятия в спортивных клубах, секциях и группах по интересам, самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом и туризмом, массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия, профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

Использование разнообразных форм в процессе физического воспитания создает условия, обеспечивающие выполнение студентами научно-обоснованного объема активной двигательной деятельности, необходимой для нормального функционирования организма. Практические и теоретические учебные занятия являются основной формой физического воспитания студентов, предусматриваются в учебных планах по всем специальностям в объеме не менее четырех часов в неделю и включаются в сетку часов учебного расписания ВУЗа. При составлении учебного расписания двухразовые учебные занятия по два академических часа планируются равномерно в течение недели.

В сентябре 1995 г. из студентов первого курса факультета транспортного машиностроения по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» составили две группы по 30 студентов в каждой. На занятиях по физическому воспитанию обе группы были разделены на экспериментальную и контрольную. Контрольная группа занималась по существующей учебной программе для ВУЗов, студенты, занимающиеся в экспериментальной, занимались по программе, разработанной нами.

Динамика физической подготовленности и функционального состояния студентов за весь период обучения по двум программам представлены в таблицае 9 и на рисунках 22 - 28. Из анализа результатов физической и функциональной подготовленности студентов на первом курсе видно, что ощутимой разницы их физической подготовленности после четырех недель занятий практически не наблюдается (уровень функциональной подготовленности немного выше у студентов экспериментальной группы). Мы делали сравнительные анализы по окончанию каждого учебного года, кроме лыжной подготовки и плавания. Наибольший эффект повышения уровня физической и функциональной подготовки наблюдается у студентов экспериментальной группы в конце учебного года на первом курсе и у студентов второго курса.

Известно, что выносливость развивается в основном циклическими видами спорта (длительный бег, плавание, бег на коньках, лыжные гонки). Эти виды особенно эффективно развивают сердечно-сосудистую и дыхательную системы занимающегося.

Особенно заметно это в разделе «Выносливость» в беге на 3000м, лыжных гонках на 5км и плавании на 50м, характеризующих общую выносливость. Из таблицы видно, что результаты в беге на 3000м у студентов экспериментальной группы в конце учебного года на первом курсе улучшились на 2,4% (t=2,2; P<0,005). В лыжных гонках на 5000м результаты студентов экспериментальной группы улучшились на 3,3% (t=2,5; P<0,005). В плавании на 50м в конце первого года обучения уже значительны различия между экспериментальной и контрольной группой, она составляет 6,9% в пользу студентов экспериментальной группы. В беге на 3000м разница результатов на втором курсе между экспериментальной и контрольной группами составила 1,8% в пользу экспериментальной группы. В лыжных гонках на втором курсе результат в экспериментальной группе улучшился на 3,4% (t=2,7; P<0,005). В плавании на 50м результаты в экспериментальной группе лучше, чем в контрольной, на 5%.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое о педагогике:

Игры, возникающие по инициативе ребенка
Все классы игр, названные выше, исторически связаны друг с другом. Наиболее древними являются игры – экспериментирования и примитивные символические сюжетные игры. За ними следуют архаические народные игры, на основе которых складывались о ...

Расчет времени на производственное обучение
Розподіл часу на виробниче навчання по місяцях за 2013- 2014 навчальний рік № п/п Місяці навчання Час на виробниче навчання Примітка В днях В годинах 1. 2. 3. Березень Квітень Травень 9 8 9 54 48 54 Виробниче навчання в лабораторії починає ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru