Особенности построения программ по предмету «Физическая культура» для студентов машиностроительного профиля

Страница 4

Динамика физической подготовленности студентов за период обучения

в Коломенском институте МГОУ (выносливость).

Рис. 22. Бег на 3000м, сек. (юноши).

Рис. 23. Лыжные гонки на 5 км, сек. (юноши).

Рис. 24. Плавание на 50 м, сек. (юноши).

Динамика физической подготовленности студентов за период обучения в Коломенском институте МГОУ (сила).

Рис. 25. Подтягивание на перекладине, к-во (юноши).

Рис. 26. Поднимание гири 24кг, к-во раз (юноши).

Динамика физической подготовленности студентов за период обучения в Коломенском институте МГОУ (быстрота).

Рис. 27. Бег на 100м, сек (юноши).

Рис. 28. Динамика функциональной подготовленности студентов согласно МПК.

На четвертом курсе наблюдается небольшой спад результатов в обеих наблюдаемых группах. В беге на 3000м результаты экспериментальной группы лучше, чем в контрольной, на 3,3% (t=3,3; P<0,01). В лыжных гонках разница составила 9,6% (t=5,2; P<0,01). В плавании результаты экспериментальной группы лучше на 4,8%.

На пятом курсе продолжает наблюдаться общий спад результатов, хотя результаты студентов экспериментальной группы лучше, чем в контрольной: в беге на 3000м - на 1,2%, в лыжных гонках на 5км – на 8,2% (t=4,5; P<0,001). В плавании на 50 м. результаты в экспериментальной группе лучше, чем в контрольной, на 3,3%.

Сила, как физическое качество, во многом определяет прикладное значение для студентов-двигателистов. Им, как будущим специалистам, сила особенно необходима при сборочных работах на производстве, когда они комплектуют агрегат из тяжелых деталей. На первом курсе в начале семестра обе группы показали одинаковые результаты в подтягивании на перекладине.

К окончанию первого курса студенты экспериментальной группы стали опережать в результатах подтягивания студентов контрольной группы на 5,2%, в поднятии тяжестей (гири на 24кг) - на 8,6%. На втором курсе разница в подтягивании составляет 4,7%, а в поднимании гири – 8%. На третьем курсе разница результатов увеличилась: в подтягивании – на 13% (t=2,2; P<0,05), в поднимании гири – на 11% (t=2,05; P<0,05). На четвертом курсе результаты в экспериментальной группе превышают результаты в контрольной группе в подтягивании на 10%, а в поднимании гири - на 10,3% (t=2,05; P<0,05). К пятому курсу разница результатов начинает сокращаться. В подтягивании результаты экспериментальной группы на 11% лучше, чем в контрольной, а в поднимании гири - на 8,6%.

Специалистами отмечено, что быстрота является важным качеством для человека, особенно быстрота реакции на производстве. Поэтому мы определили это качество как одно из профессионально важных.

Самая незначительная разница в процентном отношении между экспериментальной и контрольной группами наблюдается в беге на 100м, за исключением результатов на 5 курсе.

В начале учебного года результаты обеих групп одинаковы. К окончанию первого курса незначительное опережение студентов экспериментальной группы на 0,3%. На втором курсе разница не изменилась (0,3%). На третьем курсе студенты экспериментальной группы быстрее студентов контрольной группы на 0,7%, на четвертом курсе разница равна 1,4% на пятом - 2,1% (t=2,2; P<0,05).

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое о педагогике:

Обследование особенностей внимания детей с ЗПР
В исследовании мы поставили следующие задачи: - определить характерные особенности основных свойств внимания, уровень его развития у детей с ЗПР, участвующих в нашем эксперименте; - сопоставить полученные данные со структурой дефекта и пат ...

Методические рекомендации по изучению темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника» в 7 классе
Данная разработка уроков ориентированна на учащихся седьмого класса и реализуется на основе следующих документов с учетом Госстандарта: федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математик ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru