Проблема и задачи исследования детей с задержкой психического развития

Страница 4

Для изучения свойств внимания использованы кольца Ландольта, корректурные пробы с геометрическими обозначениями, методика "Запомни и расставь точки".

Для изучения действия контроля и самоконтроля применялась экспериментальная методика, разработанная У.В. Ульяновой и ее сотрудниками (ГГПИ им. М. Горького).

Базой исследования являлся 2 "А" класс школы №70 VII типа для детей с ЗПР (второй год обучения по программе 1-4 кл).

Психолого-педагогическое изучение детей с ЗПР выявило своеобразие психологической базы речи, которое оказывает влияние на особенности речевого развития и низкий уровень контроля и самоконтроля.

Особенности контроля у детей с ЗПР обусловлены затруднениями при анализе, сравнении и обобщении свойств или признаков, что является необходимой мыслительной операцией при выполнении действия контроля. Но при этом необходимость в формировании его умения не уменьшается, а как свидетельствуют исследования А.Р.Лурия, возрастает при всей трудности процесса.

Количественная оценка уровня внимания, самоконтроля и их динамика в процессе деятельности детей с ЗПР и речевыми нарушениями представляет интерес как для анализа выраженности дефекта и его патогенетической природы, так и для динамической характеристики возрастного развития и эффективности коррекционного воздействия.

Речевая деятельность формируется в тесной связи с психикой ребенка (Л.С. Выгодский). Поэтому при анализе речевой патологии необходимо изучать не только структуру речевого дефекта, но и психические особенности ребенка. Это важно для правильной организации коррекционного обучения, которое должно быть направлено не только на корректирование языковых и речевых средств, но и на психические процессы, которые задействованы в формировании речи.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое о педагогике:

Проблема социализации учащихся средней школы
Борьба за повышение уровня знаний населения о человеке в обществе - одно из основных направлений гуманизации современного образования в России. В содержательном плане эта работа может быть существенно обогащена использованием социологическ ...

Творчество учащихся – организационно-композиционный стержень урока литературы как художественно-педагогического процесса
А.Н. Леонтьев ввел в психологию категорию «предметной деятельности» как фактора происхождения, функционирования и развития человеческого общественного и индивидуального сознания. Основу индивидуальности составляет конкретная структура «цел ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru