Речевое развитие шло с задержкой, первые слова к 1 году 8 месяцам, фраза к 3 годам.
Неврологический статус: рассеянная микросимптоматика.
Заключение невропатолога: Задержка психического развития церебро-органического генеза
Физическое состояние: некоординированность движений, слабо развита мелкая моторика рук. Артикуляционный аппарат в норме
Диагноз логопеда: дислалия акустико-фонематической формы, речь тихая, [р] - [р'] - горловое. Словарный запас ограничен. Не может определить место звука в слове, последовательность. Не дифференцирует понятие звук - слог - слово - предложение. Ошибки согласования и управления.
Мальчик тяжело переживает неудачи, иногда может заплакать, очень часто отказывается от выполнения задания.
В общении проявляет трудности, нерешителен, замкнут. Процесс адаптации к школе прошел тяжело.
На письме специфические и грамматические ошибки обусловленные нарушениями фонетического слуха.
- пропуск нескольких букв в слове: "зорька" - зка, "настали" - нса м, "летние" лнеие, "коров" - крв, "мычит" - мычт
- перестановки: "на луну" - ан лкна, "пугливая" - Плгаля
- добавления "Ушла" - ушала
Заключение: Фонематическая дисграфия.
Для иллюстрации вышесказанного приведем:
Результаты количественного и качественного анализа ошибок в письменных работах обследованных учащихся в первой четверти учебного года (2000 год).
№ п/п |
Имя Ф., вид работ |
Кол-во слов |
Кол-во ошибок |
Фонетически |
Грамматические |
Графические |
Правописание, орфография |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Женя В. списывние ввод.диктант кон.диктант |
14 20 19 |
10 23 9 |
6 3 |
9 7 5 |
1 10 4 | |
2 |
Сергей Т. списывние ввод.диктант кон.диктант |
14 20 19 |
9 25 11 |
5 23 6 |
4 1 3 |
1 2 | |
3 |
Вася М. списывние ввод.диктант кон.диктант |
14 20 19 |
8 12 22 |
7 6 |
3 2 |
5 2 6 |
1 10 |
4 |
Антон В. списывние ввод.диктант кон.диктант |
14 20 19 |
17 22 5 |
6 |
3 6 4 |
14 10 1 | |
5 |
Лена Б. списывние ввод.диктант кон.диктант |
14 20 19 |
1 2 1 |
1 1 |
1 |
1 |
Новое о педагогике:
Методологические
принципы формирования физических понятий
Современное состояние высшего и среднего образования предъявляет новые требования к уровню общеобразовательной и профессиональной методологической подготовки будущих преподавателей, в том числе и преподавателей физики: акцент все более сме ...
Результаты экспериментальной работы по совершенствованию процесса обучения
учащихся V-VII классов
технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода
Результаты обучения учащихся технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода были выявлены при организации экспериментальной работе на базе общеобразовательной школы № 20 п. Забойского Слаянского района. Экспери ...