Методика исследования контроля и самоконтроля

Страница 10

Речевое развитие шло с задержкой, первые слова к 1 году 8 месяцам, фраза к 3 годам.

Неврологический статус: рассеянная микросимптоматика.

Заключение невропатолога: Задержка психического развития церебро-органического генеза

Физическое состояние: некоординированность движений, слабо развита мелкая моторика рук. Артикуляционный аппарат в норме

Диагноз логопеда: дислалия акустико-фонематической формы, речь тихая, [р] - [р'] - горловое. Словарный запас ограничен. Не может определить место звука в слове, последовательность. Не дифференцирует понятие звук - слог - слово - предложение. Ошибки согласования и управления.

Мальчик тяжело переживает неудачи, иногда может заплакать, очень часто отказывается от выполнения задания.

В общении проявляет трудности, нерешителен, замкнут. Процесс адаптации к школе прошел тяжело.

На письме специфические и грамматические ошибки обусловленные нарушениями фонетического слуха.

- пропуск нескольких букв в слове: "зорька" - зка, "настали" - нса м, "летние" лнеие, "коров" - крв, "мычит" - мычт

- перестановки: "на луну" - ан лкна, "пугливая" - Плгаля

- добавления "Ушла" - ушала

Заключение: Фонематическая дисграфия.

Для иллюстрации вышесказанного приведем:

Результаты количественного и качественного анализа ошибок в письменных работах обследованных учащихся в первой четверти учебного года (2000 год).

№ п/п

Имя Ф., вид работ

Кол-во слов

Кол-во ошибок

Фонетически

Грамматические

Графические

Правописание, орфография

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Женя В.

списывние

ввод.диктант

кон.диктант

14

20

19

10

23

9

6

3

9

7

5

1

10

4

2

Сергей Т.

списывние

ввод.диктант

кон.диктант

14

20

19

9

25

11

5

23

6

4

1

3

1

2

3

Вася М.

списывние

ввод.диктант

кон.диктант

14

20

19

8

12

22

7

6

3

2

5

2

6

1

10

4

Антон В.

списывние

ввод.диктант

кон.диктант

14

20

19

17

22

5

6

3

6

4

14

10

1

5

Лена Б.

списывние

ввод.диктант

кон.диктант

14

20

19

1

2

1

1

1

1

1

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Новое о педагогике:

Гуманизация в процессе обучения физике
Важнейшей задачей обучения в школе, особенно в педвузе, является формирование гармонично развитой личности с навыками ассоциативного мышления, умеющей чувствовать многообразие жизни (физической, социальной, духовной) и способной представит ...

Фазы жизненного пути человека
Развитие личности является составной частью развития человека в целом или его «интегральной индивидуальности». Особое значение в контексте анализа развития личности приобретает понятие жизненного пути человека. По Б.Г. Ананьеву, «Жизненный ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru