Методика исследования контроля и самоконтроля

Страница 6

Изучение словарного запаса детей с ЗПР, имеющих речевые недостатки, выявило его ограниченность и своеобразие. Многие понятия неполноценны, -сужены, неточны, а иногда и ошибочны. Дети не знают многих слов не только абстрактного и конкретного значения. При назывании предметов общим словом сбиваются на группировку по ситуации, по несущественным признакам, внешнему сходству. При этом они пользуются не общепринятыми словами, а собственными неточными или неверными обобщениями. При назывании слов с противоположным значением пользуются образованием нового слова с использованием отрицания (не).

Недостатки лексико-грамматического строя были обнаружены у большинства обследованных детей. Трудность вызывают задания: составить предложение по опорным словам, вставить нужный предлог, много ошибок допускали при согласовании имени существительного и числительного, при образовании форм множественного числа имен существительных.

Результаты обследования словаря

Таблица 6

№ п/п

Имя, Ф.

Назвать по описанию

Назвать общим словом

Назвать детеныша

Назвать антоним

1

2

3

4

5

6

1

Лена Б.

яблоко +

солнце +

мебель +

посуда +

одежда +

транспорт +

жеребенок +

цыпленок +

поросенок +

кошечка +

большой – маленький +

высокий –

низкий +

узкая – широкая +

2

Антон В.

ягодка –

печка -

мебель +

где спят –

где едят –

много людей-

лошадка –

собака - ?

свинья - ?

цыпленок +

большой – небольшой -

высокий – маленький -

узкая – большая -

3

Вася М.

помидоры –

батарея _

деревянное –

стеклянное –

одевают –

железное -

лошаденок –

собаченок –

свиненок –

цыпленок -

большой – маленький +

высокий – невысокий -

узкая – длинная -

4

Женя В.

яблоко +

огонек – (солнце)

мебель +

посуда +

одежда +

на нем ездят -

лошадочка –

собачунька –

свинюшка –

курочка -

большой – небольшой -

высокий – невысокий –

узкая - неузкая

5

Сергей Т

клубника –

луна -

посуда +

комната –

в шкафу лежит –

с колесами -

жеребенок +

щенок +

мал. курочка

свинушка -

большой – маленький +

высокий –

низкий +

узкая – широкая +

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новое о педагогике:

Организация работы по развитию творческого потенциала школьника
Для реализации цели и задач исследования применялся комплекс научно-исследовательских методов. Адекватная диагностика развития творческого потенциала возможна при условии применения комплексной методики исследования. Творческую деятельност ...

Ознакомления детей с иллюстрацией
Прежде всего, педагог воспитывает у детей интерес к произведениям искусства, вызывает внимание к ним. Постепенно он формирует способность эстетического восприятия. Рассматривая картинки или скульптуру, дети интересуются, что изображено, уз ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru