Дети, имеющие дефекты произношения, неправильно произносили звуки одной или двух, реже трех фонетических групп. Чаще других страдает произношение свистящих и сонорных звуков. Очень затрудненно протекает процесс автоматизации звука, закрепление его в речи, что порождает дефектное произношение в речевом потоке. После перерыва в занятиях (по болезни, каникулы) ребенок возвращается к прежнему дефектному варианту произношения звуков.
Таблица 3
№ п/п |
Имя, Ф |
Характер нарушения звукопризношения | |||||
сочет.деф. |
смеш. |
искаж |
замена |
отсутствие | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
1 |
Лена Б. |
соноры свист м/з |
р-р'-гор свист м/з | ||||
2 |
Антон В. |
свист. шип. сонорн передяз – заднеяз |
свис. – шипящ. |
ж-з, м/з гк-х |
л>о | ||
3 |
Вася М. |
свист, шип., соноры |
р-р'-гор | ||||
4 |
Женя В. |
свист., зам сл., сонорн. искаж. |
р-р'-гор | ||||
5 |
Сергей Т. |
- |
р-р'-гор |
По данным таблицы недостатки звукопроизношения выражались в виде искажений произношения, смешений, замен звуков, в меньшей степени отмечается отсутствие звука. У некоторых детей обнаружено сочетание дефектов произношения.
Изучение анатомо-физиологических предпосылок развития речи обнаружило у детей с ЗПР, имеющих речевые дефекты, различные отклонения в строении органов артикуляции: укорочение подъязычной уздечки, толстый массивный язык, узкое, высокое небо, дефекты зубного ряда.
Новое о педагогике:
Поиск методики организации рецептивно-креативной деятельности и свободного
творчества учащихся на уроке литературы
Творчество способно помочь современному подростку, самодостаточному, «компьютерному», не в меру амбициозному или равнодушному понять субъективную реальность – мир человеческих ощущений, переживаний, чувств, отношений, суждений. В освоении ...
Описание методических пособий для учителя
Авторская программа обучения Людмилы Георгиевны Петерсон основана на технологии деятельностного подхода, способствующей формированию у детей познавательных интересов, коммуникативных и деятельностных способностей, глубоких и прочных знаний ...