Дети, имеющие дефекты произношения, неправильно произносили звуки одной или двух, реже трех фонетических групп. Чаще других страдает произношение свистящих и сонорных звуков. Очень затрудненно протекает процесс автоматизации звука, закрепление его в речи, что порождает дефектное произношение в речевом потоке. После перерыва в занятиях (по болезни, каникулы) ребенок возвращается к прежнему дефектному варианту произношения звуков.
Таблица 3
№ п/п |
Имя, Ф |
Характер нарушения звукопризношения | |||||
сочет.деф. |
смеш. |
искаж |
замена |
отсутствие | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
1 |
Лена Б. |
соноры свист м/з |
р-р'-гор свист м/з | ||||
2 |
Антон В. |
свист. шип. сонорн передяз – заднеяз |
свис. – шипящ. |
ж-з, м/з гк-х |
л>о | ||
3 |
Вася М. |
свист, шип., соноры |
р-р'-гор | ||||
4 |
Женя В. |
свист., зам сл., сонорн. искаж. |
р-р'-гор | ||||
5 |
Сергей Т. |
- |
р-р'-гор |
По данным таблицы недостатки звукопроизношения выражались в виде искажений произношения, смешений, замен звуков, в меньшей степени отмечается отсутствие звука. У некоторых детей обнаружено сочетание дефектов произношения.
Изучение анатомо-физиологических предпосылок развития речи обнаружило у детей с ЗПР, имеющих речевые дефекты, различные отклонения в строении органов артикуляции: укорочение подъязычной уздечки, толстый массивный язык, узкое, высокое небо, дефекты зубного ряда.
Новое о педагогике:
Особенности социально-культурной среды современного российского села
Значительное влияние на жизнь человека оказывает окружающая среда, являясь главным фактором его воспитания, индивидуального развития, обучения, образования, социальной защиты. Специфика окружающей среды зависит от географического положения ...
Использование Интернет – ресурсов на уроках английского языка
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью о ...