Методика исследования контроля и самоконтроля

Страница 9

По данным психолога: мышление поверхностное, затрудняется в обобщении предметов по сходным признакам. Память зрительная - низкий уровень, слуховой - 4 слова, объем - низкий уровень. Внимание неустойчивое, рассеянное. Темп деятельности - низкий.

Заключение психоневролога: задержка психического развития церебро-органического генеза. Синдром эмоционально-волевой недостаточности.

Обследование состояния звукопроизношения выявило нарушение произношения звука "р" - горловой.

В задании "Узнай предмет" не смог использовать слова - паронимы. Испытывает большие затруднения при звуковом анализе слов: путает понятие звук - слог (рыба - 2 звука), при выделении последовательно каждого звука в слове называет слоги (ли - мо- н - 3 звука). Не мог выделить согласные при стечении, называя согласные, пропускает гласные. Например: крокодил к, о, ко, д, л вместо мягких согласных звуков называет твердые (д' —^д, л'—> л). Допускал фонематические замены соответствующих звукам: ч - ц ("синичка" - синицка), ц - ст ("лисица" - лиситса)

Обследование письма обнаружило наличие большого количества специфических ошибок. Преобладают стойкие замены оптически похожих букв. Например: побежал - побежол, тарелка - торялка, это - ета (о-а), иволга - иволга (и-й), лисица мисица (л-м), кольцо - колыцо (ь-ы), дупло - дугло (п-г).

При списывании текста с печатного образца Женя испытывал трудности обозначения границ предложения, забывая писать новое предложение с большой буквы, заканчивая точкой. Например: В саду росли красные кусты ета были розы Их вырастили Митя и игор мальчика с резали трирозы для Мамы

Для компенсации недостатков зрительного восприятия требуется более длительное время на ознакомление с наглядными пособиями, текстами;

зрительный материал должен содержать небольшое количество деталей, сопровождаться дополнительными комментариями, облегчающими объединение отдельных элементов материала в интегральный образ. Зрительные образы представления у детей с ЗПР относительно бедны и недостаточно дифференцированы, что ограничивает возможности наглядного мышления.

Д.Б. Эльконин определял звуковой анализ как действие по установлению последовательности и количества звуков в составе слова. В.К. Орфинская выделяла простые и сложные формы фонематического анализа, среди которых -узнавание звука среди других фонем и вычленение его из слова в начальной позиции, а так же полный звуковой анализ слов. Простые формы анализа формируются в норме спонтанно - до поступления ребенка в школу, а сложные -уже в процессе обучения грамоте. Несформированность действия звукового анализа проявляется в письме в виде следующих типов специфических ошибок:

пропуск, перестановка, вставка букв, либо слов. Перестановки свидетельствуют о трудностях анализа последовательности звуков в слове. Пропуски букв, слогов являются показателем того, что ученик не вычленяет в составе слова всех его компонентов.

В работах встречались многочисленные пропуски и перестановки, значительно искажающие слоговую структуру слов. Для иллюстрации обратимся к фрагментам обследования письменных работ Сергея Т.

Иллюстрация наблюдений.

Сергей Т., ученик 2-го класса 9 лет. Семья полная, единственный ребенок в семье.

Наследственность: беременность протекала с осложнениями, токсикоз II половины, анемия. Роды в 42 недели, с массой 4 кг. 50 гр., однократное обвитие пуповиной вокруг шеи. Оценка в родах 6/8 баллов.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Новое о педагогике:

Развитие творческого потенциала школьника как психолого-педагогическая проблема
Для характеристики предмета исследования необходимо определить сущность понятий «личность» и «творчество». Анализ литературы по данной проблеме позволил выявить следующие основные направления, характеризующие данные категории. Понятие личн ...

Возможности анализа почерка
Если говорить вкратце, анализ почерка (графология) раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Почерки людей столь же различны, как и их индивидуальные качества, как и отпечатки пальцев. У анализа поч ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru