Формирование контроля в процессе коррекции звукопроизношения

Страница 1

У детей с ЗПР отмечается своеобразие как устной, так и письменной речи, трудности путей ее формирования, что подтверждают и литературные данные (Е.В.Мальцева)

Перечислим принципы коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими задержку психического развития:

максимальная коммуникативная направленность всех логопедических занятий через оптимальное сочетание речи логопеда и учащихся;

активизация мыслительной и речевой деятельности;

одновременная работа над всеми компонентами речи;

использование на логопедическом занятии всех видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо);

выбор оптимальных методов обучения;

четкие инструкции, конкретные целевые установки, постепенное их нарастание и усложнение;

учет индивидуальных особенностей и темпов психической деятельности;

формирование контроля как средства развития внимания;

преодоление недостатков развития психических функций;

использование игровых и занимательных приемов работы;

мотив - не просто побудитель деятельности, но и регулятор ее интенсивности (Ш.А. Амонашвили);

стимулирование познавательных способностей ребенка, направленных на овладение знаниями, на их добывание и распознавание;

взаимное доверие и уважение, оптимизм, творчество, созидательная самостоятельность, культивируемые учителем в процессе совместной деятельности с учеником;

сотрудничество, сотворчество, сопереживание учителя ученику в его успехах или неудачах, готовность прийти на помощь, предоставление ребенку права свободного выбора, порождающие веру в его познавательные возможности.

Исходя из характера речевых недостатков и психофизических особенностей детей с ЗПР, были предусмотрены специальные подготовительные занятия, основной целью которых было восполнение пробелов в формировании психологических предпосылок в развитии речи на сенсорном уровне и подготовка к самоконтролю.

Коррекционные задачи подготовительных занятий:

развитие и совершенствование слухового, зрительного и кинестетического восприятия;

развитие и совершенствование артикуляционной и тонкой ручной моторики;

формирование и совершенствование наблюдательности к языковым средствам;

обогащение и активизация словаря;

Коррекционная работа в этот период ведется по следующим направлениям:

Совершенствование моторного развития учащихся (артикуляционной и тонкой ручной моторики).

Развитие и совершенствование фонематических процессов (фонематического слуха и представлений о звуковой структуре слова)

Коррекция произносительной стороны речи (уточнение артикуляции сохранных и постановка дефектных звуков).

Внимание младшего школьника неустойчивое, он легко отвлекается. Необходимо прилагать значительные усилия и изобретательность для поддержания внимания на необходимом уровне. Этому способствуют:

установка, т.е. сознательная готовность воспринимать предметы и явления определенным образом;

относительная сила раздражителя, динамические особенности объектов, т.е. выразительная речь педагога с умелым понижением и повышением голоса;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Результаты экспериментальной работы по совершенствованию процесса обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода
Результаты обучения учащихся технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода были выявлены при организации экспериментальной работе на базе общеобразовательной школы № 20 п. Забойского Слаянского района. Экспери ...

Внедрение новых информационных технологий в процесс изучения иностранных языков
Современная система образования все активнее использует информационные технологии и компьютерные телекоммуникации. Особенно динамично развивается система дистанционного образования, чему способствует ряд факторов, и прежде всего - оснащени ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru