Среди предложенных профилей обучения, предпочтение было отдано физико-математическому, примерно равное отношение к профилям социально-экономическому, психолого-педагогическому, чуть меньше (18,5 %) - гуманитарному, торгово-коммерческому. Самые непопулярные профили – биолого-химический, агротехнологический. Наиболее целесообразным вариантом профильного обучения было выделено профессионально-ориентирующее обучение. За сохранение универсального обучение (непрофильный класс с хорошей подготовкой) – это мнение каждого третьего школьника, каждый четвертый учащийся считает, что необходимо индивидуально ориентированное обучение, 22 % - за разделение естественно-научных, гуманитарных и технологических предметов.
Однако помимо профильного обучения, учащиеся сельских школ выделили наиболее эффективной формой образования в старшей школе приглашение специалистов из вузов. Есть большой спрос на интенсивные профильные школы в каникулы по интересующим профилям. А вот желающих заниматься дистанционно через Интернет немного. Это может быть связанно и с недостатком информации о возможностях такого обучения, о самом дистанционном обучении.
На сегодняшний день наблюдается снижение сотрудничества школы и семьи. Часто можно услышать негативные отзывы о школе и учителях, неудовлетворенность качеством преподаваемых дисциплин. Исходя из результатов исследования, получается что школа (в большинстве случаев) нравится родителем тем, что она в селе одна, что другой нет, расположена рядом с домом – как некая безысходность положения, не просто ограничение, а отсутствие выбора в образовательном учреждении для детей и их родителей (третий по популярности ответ). На втором месте (хорошего отношения к школе) родители отмечают высококвалифицированных, доброжелательных педагогов, достаточный уровень преподавания дисциплин, наличие хороших друзей. Многим родителям школа нравится еще и тем, что занимает первые места в районе, что техническое состояние школы значительно улучшилось. А к негативным факторам было отнесено наличие цинизма в школе, большому проценту учителей пенсионного возраста, а также отсутствием квалифицированных учителей по различным предметам (иностранный язык, граждановедение, информационные технологии, психологии и пр.).
Отвечая на вопрос: «Какие факторы могли бы повлиять на модернизацию сельской школы?», все директора, главы сельских советов и учителя единодушно высказались за укрепление материально-технической базы школ и финансовом обеспечении (плюс обеспечение дорогами, транспортом) – как главные факторы. Вторым был выделен фактор методического и информационного обеспечения и учебно-методического обеспечения, наличие бесплатных учебников. Фактор создания социальной и психологической службы в школе существенно влияет на улучшение сельской школы. Необходимо снижение недельной нагрузки, особенно в начальных классах. Ведь перегруженность негативно сказывается на здоровье ребенка. Директора считают, что проблему нехватки молодых специалистов на селе можно частично разрешить с помощью обеспечении их жильем, предоставлении ссуд на строительство с низкой процентной ставкой.
Также директорами было выражено большое желание в строительстве новых школ, хорошо оборудованных! «Неужели наши дети этого не достойны!». Закрытие малокомплектных школ на отделениях также негативно сказывается на всем процессе образования, воспитания. Закроется единственное культурное место деревни, детям с шести лет придется добираться до центральной школы на автобусе, вставая на полтора-два часа раньше .
Новое о педагогике:
Место и
статус философии в системе образования университета
Современное положение философии в системе высшего образования может быть охарактеризовано как глубоко-кризисное, причем данная ситуация является характерной и для всей группы фундаментальных гуманитарных дисциплин в целом. Чтобы ответить н ...
Трудности и причины ошибок учащихся-дагестанцев в процессе воспитания
орфоэпической культуры младших школьников
Произносительные навыки вырабатываются в процессе длительной речевой практики, систематического выполнения специальных упражнений, составленных с учетом особенностей фонетических систем русского и родного языка. Трудности, связанные с выра ...