Профилактика социальной запущенности учащихся

Страница 4

Подготовка педагогов и практических психологов к работе с запущенными детьми может стать важным фактором повышения эффективности профилактики и коррекции запущенности в условиях гуманизации и демократизации, перехода на позиции личностно-ориентированного обучения в организации профессионального и дополнительного образования.

Необходимо, чтобы содержание последних обеспечивало развитие общей гуманитарной культуры специалистов; формирование их гуманистического мировоззрения; воспитание гуманности как профессионально-значимых качеств; сформированные личностно-гуманные установки подкреплялись системой специальных знаний, умений и навыков работы с социально и педагогически запущенными детьми и их родителями; а также способами и приемами саморазвития и самопомощи.

В ходе написания данной работы были выполнены следующие задачи:

1. Разработаны общетеоретические и методологические основы ранней диагностики, профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности в детском возрасте.

2. Выявлена специфика социально-педагогической запущенности ребенка и механизмы ее влияния на формирование особенностей его личности.

3. Изучены особенности запущенного дошкольника и младшего школьника как субъекта самосознания, деятельности и общения, характеризующие уровень его активности во взаимодействии с микросредой.

4. Определены принципы построения методов комплексной диагностики, профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности в детском возрасте.

7. Раскрыты психолого-педагогические требования к гуманизации целостного педагогического процесса как средства общей ранней профилактики социально-педагогической запущенности детей.

Анализ философской, педагогической, социологической и психологической литературы позволяет утверждать, что в исследованиях проблемы социально-педагогической запущенности детский возраст практически не представлен; сущность запущенности рассматривается со стороны ее внешней симптоматики, демонстрирующей последствия негативных влияний среды; трудный ребенок не фигурирует в качестве субъекта развития; недостаточно реализовано единство теоретическое и методических подходов в процессах диагностики, профилактики и коррекции запущенности, которые рассматриваются чаще всего изолированно друг от друга и от целостного педагогического процесса.

Всесторонний подход к изучению и анализу научной литературы в значительной мере способствовал комплексному исследованию проблемы ранней профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности детей.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое о педагогике:

Физика в контексте мировой культуры
Если мы серьезно намерены формировать гармоническую развитую личность, то в процессе обучения элементы естественнонаучной и гуманитарной составляющих мировой культуры должны образовывать тот цельный образ реальности, который позволит учащи ...

Характеристика общих методов воспитания
Главная функция методов формирования сознания — просвещение, формирование знаний в области социально-нравственных отношений, норм, правил поведения людей, формирование взглядов, ценностей. Основной инструмент, источник убеждения — слово, с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru